МОСКВА, 21 янв — ПРАЙМ. Министерство иностранных дел Российской Федерации опровергло обвинения в адрес нашей страны в искусственном затягивании инспекций кораблей в формате "зерновой сделки". По заявлению МИД РФ, список очередности проверок судов и их прохода формируются украинской стороной.
"Не подтверждаем и данные из ооновского пресс-релиза о якобы более чем 100 судах, находящихся в территориальных водах Турции и подключенных к инициативе, а также о среднем времени ожидания в 21 день", — говорится в заявлении дипломатического ведомства.
Сейчас, добавляют в МИДе, на стоянке в портах Украины и в инспекционных зонах находятся 64 корабля. Список их очередности на проверки и проход формирует Украина. "Российские представители на него никак не влияют", — сообщает министерство.
"Если реализация данной сугубо гуманитарной инициативы продвигается с таким трудом и пробуксовкой, говорить о нормализации нашего экспорта сельхозпродукции и удобрений при помощи ООН явно не приходится", — говорится в комментарии на сайте МИД РФ о сообщении для СМИ, опубликованном Секретариатом ООН о черноморской инициативе.
"Доля этих государств (нуждающихся — ред.) в общей статистике (получающих украинское продовольствие — ред.) снижается – в первые 120 дней действия инициативы она составляла почти 4%, сейчас – 3%. Следует отметить, что именно по этой причине ооновцы спешно переквалифицировали "черноморскую инициативу" из гуманитарной в коммерческую и отказывались публиковать под предлогом коммерческой же тайны сведения о получателях грузов", — комментирует ситуацию МИД и подчеркивает, что "страны с высоким уровнем доходов (ЕС, Великобритания и так далее) получили 8,6 миллиона тонн грузов (47%), с доходами выше среднего (Китай, Иордания, Малайзия и так далее) – 6,1 миллиона тонн (33%), с уровнем доходов ниже среднего (Бангладеш, Индия, Индонезия, Пакистан и так далее) – 2,9 миллиона тонн (16%)".
В нуждающиеся же страны, добавили в ведомстве, такие как Сомали, Эфиопия, Йемен, Судан, Афганистан, а также Джибути, было направлено всего 551 527 тонн (3%), включая перевезенные на зафрахтованных ВПП ООН судах 396 169 тонн (2%).