https://1prime.ru/20240123/842869031.html
Reuters: хуситы могут рассорить двух нефтяных гигантов
Reuters: хуситы могут рассорить двух нефтяных гигантов - 27.02.2024, ПРАЙМ
Reuters: хуситы могут рассорить двух нефтяных гигантов
Проблемы вокруг судоходства в Красном море из-за нападений хуситов на контейнеровозы могут посеять раздор в одном из наиболее значимых альянсов рынка нефти:... | 27.02.2024, ПРАЙМ
2024-01-23T14:00+0300
2024-01-23T14:00+0300
2024-02-27T12:15+0300
нефть
энергетика
экономика
мировая экономика
поставки нефти
красное море
рынок нефти
хуситы
https://cdnn.1prime.ru/img/84259/91/842599164_0:317:3077:2048_1920x0_80_0_0_8acff0f63a95418bb94d68314f8650f8.jpg
МОСКВА, 23 янв — ПРАЙМ. Проблемы вокруг судоходства в Красном море из-за нападений хуситов на контейнеровозы могут посеять раздор в одном из наиболее значимых альянсов рынка нефти: России и Саудовской Аравии, пишет Reuters. С середины января количество танкеров в канале сократилось более чем наполовину, при этом фрахтовые ставки выросли на треть с середины декабря, а страховая премия выросла примерно до 1 процента от страховой стоимости, пишет издание со ссылкой на аналитика отрасли.Многие компании меняют маршрут на окружной. Это актуально и для России — по данным исследования S&P Global Ratings, в первой половине 2023 года проход российской нефти составлял порядка 75% трафика по Суэцкому каналу в южном направлении. Большая часть поставок шла в Индию и Китай. Обходной маршрут через мыс Доброй Надежды в Африке удлиняет время в пути почти на две недели.Все это повышает общую стоимость транспортировки российской нефти. Для типичного рейса из порта Приморск на Балтике в индийский порт Сикка она выросла до 4,24 доллара. Если страховая премия вырастет до 1,8 процентов — а это вероятно в случае дальнейшего обострения обстановки — стоимость поездки через Красное море сравнится со стоимостью объезда через Африку. Это означает, что российская нефть для Индии и Китая станет дороже либо прибудет позже, или и то, и другое, пишет издание.Все это может предоставить Саудовской Аравии новые возможности — их танкеры не обязательно должны проходить через Суэц. Увеличение продаж в Азию укрепило бы финансы страны, которая взяла на себя большую долю сокращений в рамках сделки ОПЕК+. Признаки сдвига уже налицо — за шесть месяцев на российский экспорт приходилось около 20 процентов поставок в Индию и Китай, тогда как на саудовский — около 15 процентов. Но в последние два месяца доля российских поставок сократилась до 18 процентов, а саудовских выросла до 16 процентов. При этом в январе Саудовская Аравия снизила отпускные цены в Азию до уровней 2021 года.Разногласия между Россией и саудитами могут поставить под сомнения единство ОПЕК+. Именно так случилось в 2020 году, когда РФ отказалась от предложения сократить добычу и начала ценовую войну с Саудовской Аравией. Цены на нефть тогда рухнули до 20 долларов за баррель. Охлаждение российско-саудовских отношений может оказаться одним из очевидных последствий напряженности в Красном море и в 2024 году, делает вывод издание.
https://1prime.ru/20240122/842859498.html
https://1prime.ru/20240122/842860319.html
красное море
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/84259/91/842599164_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_53020b640a186fc7f8b79b744610af83.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
нефть, мировая экономика, поставки нефти, красное море, рынок нефти, хуситы
Нефть, Энергетика, Экономика, Мировая экономика, поставки нефти, Красное море, рынок нефти, хуситы
Reuters: хуситы могут рассорить двух нефтяных гигантов
Reuters: конфликт в Красном море может раздуть спор РФ и Саудовской Аравии
МОСКВА, 23 янв — ПРАЙМ. Проблемы вокруг судоходства в Красном море из-за нападений хуситов на контейнеровозы могут посеять раздор в одном из наиболее значимых альянсов рынка нефти: России и Саудовской Аравии, пишет
Reuters.
Хуситы назвали страны, суда которых не подвергаются атакам С середины января количество танкеров в канале сократилось более чем наполовину, при этом фрахтовые ставки выросли на треть с середины декабря, а страховая премия выросла примерно до 1 процента от страховой стоимости, пишет издание со ссылкой на аналитика отрасли.
Многие компании меняют маршрут на окружной. Это актуально и для России — по данным исследования S&P Global Ratings, в первой половине 2023 года проход российской нефти составлял порядка 75% трафика по Суэцкому каналу в южном направлении. Большая часть поставок шла в Индию и Китай. Обходной маршрут через мыс Доброй Надежды в Африке удлиняет время в пути почти на две недели.
Все это повышает общую стоимость транспортировки российской нефти. Для типичного рейса из порта Приморск на Балтике в индийский порт Сикка она выросла до 4,24 доллара. Если страховая премия вырастет до 1,8 процентов — а это вероятно в случае дальнейшего обострения обстановки — стоимость поездки через Красное море сравнится со стоимостью объезда через Африку. Это означает, что российская нефть для Индии и Китая станет дороже либо прибудет позже, или и то, и другое, пишет издание.
Все это может предоставить Саудовской Аравии новые возможности — их танкеры не обязательно должны проходить через Суэц. Увеличение продаж в Азию укрепило бы финансы страны, которая взяла на себя большую долю сокращений в рамках сделки ОПЕК+.
Котировки нефти повышаются в свете геополитической ситуации Признаки сдвига уже налицо — за шесть месяцев на российский экспорт приходилось около 20 процентов поставок в Индию и Китай, тогда как на саудовский — около 15 процентов. Но в последние два месяца доля российских поставок сократилась до 18 процентов, а саудовских выросла до 16 процентов. При этом в январе Саудовская Аравия снизила отпускные цены в Азию до уровней 2021 года.
Разногласия между Россией и саудитами могут поставить под сомнения единство ОПЕК+. Именно так случилось в 2020 году, когда РФ отказалась от предложения сократить добычу и начала ценовую войну с Саудовской Аравией. Цены на нефть тогда рухнули до 20 долларов за баррель. Охлаждение российско-саудовских отношений может оказаться одним из очевидных последствий напряженности в Красном море и в 2024 году, делает вывод издание.