Рейтинг@Mail.ru
Opel РФ не достанется. Почему сорвалась мега-сделка? - 13.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Opel РФ не достанется. Почему сорвалась мега-сделка?

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Решение General Motor /GM/ не продавать свой европейский актив – немецкий Opel – канадско–российскому альянсу Magna – Сбербанк – эксперты считают ожидаемым. Заявление премьер-министра РФ Владимира Путина о том, что эта новость его удивила, не следует понимать буквально. После того, как в Германии в конце сентября прошли выборы в бундестаг, по итогам которых канцлером Германии вновь стала Ангела Меркель, для нового правительства страны вопрос о продаже Opel потерял свою актуальность, прежде всего, в социальном плане. В Москве, предполагаем, прекрасно понимали, что время для подписания сделки по Opel было летом упущено. С другой стороны, не российская сторона, а именно немцы до последнего момента вели предметный торг с GM, настаивая, как известно, на продаже актива компании Magna.

Как сказал в интервью ПРАЙМ-ТАСС президент консалтинговой компании НЕОКОН Михаил Хазин, для РФ срыв сделки по Opel - "неприятность исключительно в политическом плане". "Напомню, что концерн GM ранее наложил мораторий на распространение в России высокотехнологического оборудования. Для того, чтобы российский автопром смог в перспективе воспользоваться последними наработками американцев в сфере автомобилестроения, мы могли лишь только украсть эти ноу-хау. Поэтому стоит философски относится к заявлениям российской стороны о том, что получение нами пакета в Opel даст толчок развитию российского автопрома", - говорит М.Хазин.

"Интересный факт. Меркель в начале этой недели побывала в США. А буквально на следующий день, как мы знаем, было объявлено, что Opel не продается", - отмечает он. "Скорее всего, Меркель пошла на срыв сделки, получив от американцев другие заманчивые предложения, которые она посчитала более перспективными в экономическом плане для Германии", - рассуждает М.Хазин.

Высказанные экспертом замечания он считает лишь предположениями, которые складываются, исходя из анализа той информации, которая является общедоступной.

Парадокс действительно заключается в том, что, несмотря на "живое" освещение в СМИ информации по готовящейся в течение последнего полугода сделки по Opel, детали переговоров были известны ограниченному кругу людей, а "утечки" в прессу зачастую не соответствовали истинному положению вещей.

Одураченными посчитали себя и рядовые сотрудники Opel, которые требуют объяснений со стороны правительства Германии и грозят массовыми забастовками.

Сотрудники концерна Opel больше не намерены отказываться от отпускных и рождественских выплат во имя спасение компании. Об этом объявил глава производственного совета этой компании Клаус Франц. Он пообещал, что предупредительные забастовки начнутся сегодня в Германии, а затем распространятся на всю Европу.

Напомним, что GM уже объявил о том, что он может самостоятельно спасти Opel от банкротства, путем реструктуризации компании. О планах вывода из кризиса Opel американцы не спешат сообщать. Известно лишь, что ранее речь шла о закрытии 2-х из 4-х заводов Opel в Германии и увольнении 10 тыс рабочих.

А.Меркель уже призвала руководство американского автоконцерна в кратчайшие сроки представить жизнеспособный план санирования его дочернего предприятия в Германии.

Сейчас необходимо, чтобы GM в кратчайшие сроки представил жизнеспособную концепцию, которая предусматривала бы гарантии сохранения рабочих мест, сохранение и укрепление индустриальной и технологической базы Opel, а также своевременный возврат финансирования, выделенного на договорных условиях из средств государственной группы банков Германии, сообщил представитель немецкого правительства слова канцлера.

Отметим также, что ранее правительство Германии было готово выделить 4,5 млрд евро в качестве гарантий по покупке альянсом Magna – Сбербанк контрольного пакета / прим. 55 проц/ акций Opel.

Еврокомиссия также высказала озабоченность по поводу срыва сделки. Там надеются, что планы американского концерна по реструктуризации своего европейского подразделения Opel будут полностью соответствовать стандартам Европейского Союза /ЕС/.

В своем заявлении Еврокомиссия подчеркнула, что "проверит, насколько финансовая помощь государств-членов ЕС в рамках нового реструктуризационного плана GM будет соответствовать стандартам ЕС по оказанию госпомощи и правилам, регулирующим внутренние рынки".

"Комиссия рассчитывает, что новый план GM базируется на убедительных экономических основаниях, предусматривающих долговременное устойчивое развитие Opel и гарантированное сохранение его сотрудниками рабочих мест", - также отмечается в пресс-релизе.

"У ЕС денег нет для того, чтобы участвовать в спасении Opel. Вернее сказать, что денег этих просто не дадут", - полагает М.Хазин.

В свою очередь, глава концерна GM Фриц Хендерсон пригрозил открыть процесс банкротства Opel, если произойдет срыв его реструктуризации. "Массовых увольнений на немецких заводах Opel не избежать", - говорит М.Хазин. "Пока не возможно представить, как будут дальше развиваться события вокруг Opel. Американцы говорят, что финансовое состояние GM сейчас улучшилось, что у них есть возможность провести реструктуризацию без продажи европейских "дочек". Они также говорят, отказ от продажи немецких активов обусловлен тем фактом, что на автомобильном рынке США наметился подъем. Эти заявления от лукавого. Ситуация в автомобильной отрасли сейчас не намного лучше, чем была месяц назад. Поэтому отказ GM продавать Opel мотивирован соображениями не экономического характера", - считает эксперт.

Напомним, что в июле 2009 года GM прибегла к крупномасштабной помощи американского правительства, чтобы спастись от банкротства /прим. в общей сложности, GM получила 57,6 млрд долл/, провести реструктуризацию и начать выпуск новых – более экономичных - моделей автомобилей. В процессе перестройки корпорация избавилась от убыточных подразделений, выпускавших машины под марками Saab и Hummer.

Тогда же были начаты переговоры по продаже Opel - покупателем стал дуэт канадской компании Magna и российского Сбербанка. Magna, которая является одним из крупнейших мировых производителей автозапчастей, давно пыталась обзавестись собственным автопроизводством, в то время как руководство Сбербанка объясняло свои действия желанием обеспечить доступ российских компаний к современным технологиям автомобилестроения. Попутно, чтобы сохранить рабочие места, власти Германии предоставили Opel льготные кредиты.

Американские эксперты полагают, что отказ GM продавать Opel в долгосрочной перспективе выгодно для американских налогоплательщиков. "Однако это бьет по Германии, поскольку Opel, возможно, грозят увольнения и закрытие производств. И, безусловно, это бьет по русским, которые теряют возможность получить доступ к Opel", считает, в частности, Уильям Холстин, автор книги "Почему GM имеет значение: Внутри гонки по трансформации американской иконы".

"Сомнительно, что на этот шаг руководство General Motors пошло без одобрения администрации США", - уверяет Джеймс Рубинстин, профессор экономики Университета Майами, автор книги "Кто изготовил Ваш автомобиль?"

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала