Межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Центральных районов Росавиации в период с 13.03 по 26.03.2012 года был выполнен плановый инспекционный контроль базовых объектов ЗАО «Ред Вингc». Данный вид контроля был осуществлен в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил. В ходе проверки были установлены нарушения авиакомпанией правил выполнения полетов, режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей, а также регламента технического обслуживания на 4-х самолетах Ту-204, из 8-ми самолетов этого типа, эксплуатирующихся перевозчиком.

В ЗАО «Ред Вингc» было выявлено существенное превышение межрегламентного интервала периодического технического обслуживания воздушных судов Ту-204. Так, при нормативном значении этого интервала 600±60 часов, авиакомпания допускала наработку до 773 часов, другими словами, полеты выполнялись на неисправных воздушных судах. В ходе проверки установлено, что для «усиления» экипажа воздушного судна, выполнявшего длительные рейсы продолжительностью полетной смены более 12 часов, в его состав необоснованно включался второй пилот-стажер. Однако по действующему законодательству второй пилот-стажер не может рассматриваться в качестве усиления состава экипажа. Очевидно, что руководство авиакомпании не вынесло для себя уроков из катастрофы самолета Ту-154 под Донецком в 2006 году. В деятельности авиакомпании выявлены и другие недостатки и нарушения. Результаты инспекционной проверки лягут в основу принятия решения в отношении дальнейшей эксплуатационной деятельности ЗАО «Ред Вингc».

Как стало известно из статьи в газете «РБК Daily» от 24.04.2012 «Лебедеву подрежут крылья», акционер компании А.Лебедев заявил о том, что в отчете по результатам проверки к перевозчику «нет претензий к перевозчику по летной годности». Данное заявление не соответствует действительности.

Росавиация рекомендует ЗАО «Ред Вингc» не связывать результаты проверки с надуманными причинами, а немедленно приступить к устранению нарушений и недостатков.