МОСКВА, 30 апр - Прайм. Крупнейший российский производитель грузовых автомобилей ОАО "КАМАЗ" снижает позиции на российском рынке в условиях роста конкуренции и вступления России в ВТО, но сохраняет за собой лидирующие позиции – 33% российского рынка по итогам 2012 года, сообщает компания в рамках публикации отчетности по МСФО.
"В условиях ужесточения конкуренции на европейском и азиатском рынках, вступления в ВТО закономерным выглядит некоторое снижение доли КАМАЗа на российском рынке грузовых автомобилей. Его доля по итогам 2012 года составила 33%, что меньше чем в 2011 году, когда КАМАЗу принадлежало 38% рынка РФ, однако, значительно выше докризисного уровня, когда доля КАМАЗа была всего 28%", - говорится в сообщении.
При этом компания отмечает, что рост рынка грузовой техники РФ носил в 2012 году восстановительный характер. "Хотя емкость российского рынка выросла на 16,5% и составила 116,4 тысячи автомобилей, общий объем продаж тяжелых грузовиков так и не достиг докризисного уровня", - отмечает пресс-служба.
Продажи КАМАЗа в 2012 году сохранились на уровне 2011 года, добавляет компания. Тогда КАМАЗ продал около 45 тысяч автомобилей.
"КАМАЗ" занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков, в состав группы входят 12 заводов, а также сборочные предприятия. В 2012 году КАМАЗ выпустил более 51 тысячи грузовиков. Основной акционер компании - ГК "Ростех" владеет 49,9% акций, Sberbank CIB - 24,53%, Daimler - 11%, KAMAZ International Management - 4,25%, Европейский банк реконструкции и развития - 4%, Decodelement Services Limited - 2,73%.