В Group-IB оценили масштаб российского теневого онлайн-рынка алкоголя

Group-IB: оборот теневого онлайн-рынка алкоголя в России в 2021 году достиг 2,75 миллиарда рублей

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 28 дек — ПРАЙМ. Оборот теневого рынка продажи алкоголя в интернете в России в 2021 году превысил результаты прошлого года на 266 миллионов рублей и составил 2,75 миллиарда рублей, всего было обнаружено около 3 тысяч онлайн-ресурсов, говорится в исследовании компании в сфере кибербезопасности Group-IB.

Виноделы опровергли риск дефицита вина из-за новой классификации

"Компания Group-IB… под конец года оценила оборот теневого рынка продажи алкоголя в интернете в 2021 году в 2,75 миллиарда рублей. Это на 266 миллионов рублей больше, чем годом ранее. Всего эксперты Group-IB Digital Risk Protection обнаружили около 3 тысяч онлайн-ресурсов — сайтов, каналов в мессенджерах и групп в соцсетях, торгующих спиртным в обход действующего законодательства", — говорится в сообщении.

Онлайн-площадки в том числе торговали контрабандным и поступившим в продажу без уплаты налогов алкоголем. По данным экспертов, главным "алко-мессенджером" стал Telegram — в 2021 году количество "профильных" каналов, предлагающих покупку и доставку алкогольной продукции, за год выросло в 2,5 раза. Количество запросов "купить алкоголь с доставкой" в поисковике "Яндекса" с января по ноябрь достигло 108 тысяч — рост почти в 2 раза по сравнению с предыдущим годом.

В Telegram эксперты обнаружили около 130 "алкоканалов" (в 2020 году их было 50) с суммарным числом подписчиков около 750 тысяч (в 2020 году — 160 000). Кроме того, было обнаружено не менее 15 чат-ботов по доставке алкоголя, а также каналы, в которых продаются товары для кустарного изготовления алкоголя — спирт, тара, крышки, пробки и этикетки.

Несмотря на уменьшение количества групп в соцсетях, число подписчиков возросло в 3,8 раза. По данным аналитиков, если средняя посещаемость сайта составляет 1965 человек в месяц, при минимальной конверсии (1%) и средней стоимости одной покупки в 1557 рублей, заработок 1,7 тысяч онлайн-магазинов составил в 2021 году около 624 миллионов рублей, а ежегодный оборот сайтов с подделками-дубликатами составляет от 225,6 миллиона рублей.

"Подпольная интернет-торговля алкоголем влечет за собой высокие риски для покупателей: нет никакой гарантии того, что товар будет оригинальным, а не опасной для здоровья подделкой. Следует учитывать, что для производителей брендированного алкоголя подделка их продукции также может обернуться серьезными репутационными рисками и финансовыми потерями", — отметил заместитель гендиректора Group-IB по направлению защиты от цифровых рисков Андрей Бусаргин.

Обсудить
Рекомендуем