МОСКВА, 15 ноя — ПРАЙМ. Wildberries изменила порядка 20 положений, регламентирующих отношения маркетплейса, продавцов и покупателей, сообщили в Генеральной прокуратуре России.
"В рамках проверки, организованной по поручению генерального прокурора Игоря Краснова, дана правовая оценка применяемым ООО "Вайлдберриз" правилам пользования торговой онлайн-площадкой. В ходе надзорных мероприятий компанией изменены около 20 положений, регламентирующих взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей", — сказано в релизе.
Так, покупатель больше не обязан проверять качество товара при получении, датой возврата продукции станет момент отказа от нее. Кроме того, покупатель теперь имеет право отказаться от приобретенной продукции, в том числе технически сложных устройств. Также маркетплейс сократил срок рассмотрения претензии о замене товара и допустил продление срока доставки только по согласованию с потребителем.
Кроме того, уточняет ведомство, онлайн-площадка тестирует новый функционал программного обеспечения, позволяющий отменить заказ через личный кабинет Wildberries.
"Возможность компенсации расходов маркетплейсу по возврату товара надлежащего качества сохраняется лишь в отдельных случаях. К ним относятся: низкая доля выкупа покупателем; значительные расстояния транспортировки, а также особенности товаров (крупногабаритные, хрупкие, невостребованные у населения, часто подменяемые недобросовестными клиентами в пунктах выдачи)", — уточняется в релизе.
При этом покупатель в момент оформления заказа теперь заранее информируется о сумме возможной компенсации продавцу в случае возврата товара, отмечают в ведомстве.
Wildberries — маркетплейс одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и другой продукции. Основан в 2004 году.
Ранее компания по итогам совещания с Генпрокуратурой решила отменить комиссию в три процента от стоимости заказа при оплате картами Visa и Mastercard и вернуть покупателям дополнительно удержанные средства.