Производители предложили ретейлерам менять цены чаще

"Руспродсоюз": производители предлагают ретейлерам чаще менять цены из-за рубля

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 25 авг — ПРАЙМ. Товаропроизводители и поставщики продуктов в РФ предлагают торговым сетям минимум до конца года признать волатильность валют достаточным основанием для изменения цен и пересматривать и согласовывать их каждые 14 дней, следует из письма Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" в адрес Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка (МЭС), имеющегося в распоряжении РИА Новости.

Сирийский экономист оценил вероятность принятия единой валюты БРИКС

Как отметили в "Руспродсоюзе", из-за изменения курсов валют растут внутренние цены на сырье для пищевой промышленности: так, продовольственная пшеница за июнь-июль подорожала на 16%, растительное масло — на 8% с начала года. "Рост идет за счет курсовой разницы на отечественное сырье даже при наличии экспортной пошлины на пшеницу и масло", — добавили в ассоциации. Кроме того, участники союза жалуются на рост тарифов грузовых перевозок и недопоставку машин логистическими компаниями из-за дефицита тягачей и водителей.

"Предлагаем Вам… согласовать… на период до 01.01.2024 г. с возможностью продления… следующие условия сотрудничества между поставщиками и торговыми сетями:…признать волатильность валют достаточным обоснованием для согласования изменения цен: для импортеров (в прямой корреляции с курсом валюты страны поставщика); для российских производителей — в части роста себестоимости валютной составляющей и роста стоимости сырья на внутреннем рынке… Установить период согласования новых цен не более 14 календарных дней", — говорится в письме.

Как пояснили РИА Новости в "Руспродсоюзе", сейчас процедура согласования изменения цен между производителями и ретейлерами может длиться месяцами.

"Поставщики в условиях резкого роста себестоимости и длительности процедуры согласования изменения цен поставки товаров в торговые сети вынуждены нести убытки от реализации товаров ниже себестоимости, а также оплачивать штрафы за несвоевременную поставку продукции не по своей вине. Данные факторы напрямую влияют на себестоимость продукции пищевой промышленности и на стабильность выполнения заказов торговых сетей", — добавляется в письме ассоциации.

РИА Новости также направило запрос в крупные торговые сети.

Обсудить
Рекомендуем