Рейтинг@Mail.ru
"Русская кожа" к 2021 году может занять до 50% рынка автомобильных кож в РФ - 04.07.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

"Русская кожа" к 2021 году может занять до 50% рынка автомобильных кож в РФ

© Фото : LADAСалон автомобиля Lada Xray Exclusive
Салон автомобиля Lada Xray Exclusive
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 4 июл - ПРАЙМ. Российская легкая промышленность за последние годы совершила значительный прорыв. Благодаря заимствованию перспективных зарубежных технологий и созданию собственных ноу-хау, предприятия улучшают качество и количество произведенной продукции, обеспечивают потребности отечественного рынка и выходят на международный уровень. 

Одним из позитивных образцов является кожевенная отрасль. Если раньше качество российской кожи вызывало нарекания, а объемов выработки не хватало, то за последние 10-15 лет все кардинально изменилось. Теперь российская кожа – достойный продукт, отвечающий самым высоким требованиям и востребованный как в России, так и за рубежом. Она не уступает общепризнанным аналогам и используется не только для производства одежды и обуви, но и для других отраслей экономики – автомобильной, авиационной, мебельной. Созданы новые узнаваемые и востребованные бренды. 

"Это стало возможным, прежде всего, благодаря тому, что собственники и руководители предприятий, начиная с 2000 года, поверили в государство и необходимость развития промышленного производства", - рассказала агентству "Прайм" генеральный директор Российского союза кожевенников и обувщиков (РСКО) Александра Андрунакиевич. Важную роль сыграло и импортозамещение – при поддержке правительства и Минпромторга вывоз из страны сырьевых ресурсов заметно сократился. Были введены высокие пошлины на вывоз сырья и полуфабриката, а с 2014 года вывоз полуфабриката периодически попадает под запрет, напомнила она.

Параллельно со стороны Минпромторга, отраслевых союзов и самих предприятий шла мощная имиджевая поддержка. "В результате страна узнала, что есть отрасль, она успешна, и российские кожи не уступают европейским. Спрос на кожу стал расти", - отметила эксперт.

Обувь, машины, самолеты

В настоящее время российские предприятия производят не только обувную кожу, хотя на нее приходится до 50% применения кожи в мире. Натуральная кожа востребована в производстве кожгалантерейных изделий, мебели, автомобилей и самолетов. Уже летает семь лайнеров с отделкой из отечественной кожи.

Важным вкладом в успешное развитие стало сотрудничество с зарубежными коллегами. "К сожалению, в нашей стране не производятся технологическое оборудование и отделочные химические материалы для производства кожи. Поэтому мы работаем в основном с итальянскими производителями оборудования и европейскими химиками. В настоящее время используем российские технологии выделки автомобильных, авиационных и мебельных кож с использованием импортных химматериалов. Такие кожи должны обладать особыми свойствами, например, быть устойчивыми к горению, а для получения сертификата соответствия проводятся обязательные испытания в европейских центрах контроля качества. При этом сейчас отечественные предприятия тоже начинают предлагать качественную продукцию для отрасли", - отметила Андрунакиевич. 

"Русская кожа" и другие

Наиболее крупными игроками в отрасли на данный момент являются АО "Русская кожа" (Рязань), АО "Верхневолжский кожевенный завод" (Осташков), АО "Хром" (Ярославль), ООО "ВКП ЛТ" (Вязьма),  ООО "Арсенал" (Талдом) и другие. Все они наращивают позиции на рынке. Так, группа компаний "Русская кожа" рассчитывает к 2021 году занять до 48% российского рынка натуральных автомобильных кож, рассказал статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

"Развитие проекта современного производства натуральных кож высокого качества для внутренней отделки автомобилей позволит иностранным автокомпаниям, производящим автомобили с кожаным салоном, выйти на более глубокий уровень локализации, - отметил замминистра. – По нашим данным, компания "Русская кожа" во втором квартале 2018 года планирует запустить высокотехнологичное производство экологически-безопасных кож, не имеющих отечественных аналогов по качеству, а к 2021 году занять порядка 48% на российском рынке". На сегодняшний день Рязанский кожевенный завод – основное предприятие "Русской кожи" – обеспечивает 35% всего производства кожи в стране.  

"Это не просто завод, а настоящий кожевенный кластер", - рассказывает председатель совета директоров "Русской кожи" Игорь Сурин. Здесь организованы производства натуральных кожевенных материалов для различных отраслей и сфер применения – от обувной промышленности до жаростойких и кислотоустойчивых кож специального назначения. "Такое разнообразие позволяет эффективно использовать любое сырье и повышает устойчивость к рискам падения объемов производства, которые обычно вызваны снижением потребления в той или иной сфере или группе товаров", - отметил он.

Для эффективного управления таким широким спектром товаров пришлось выстроить управление таким образом, чтобы каждый продукт смог выдерживать конкуренцию и соответствовать требованиям лучших мировых аналогов. Специалисты разрабатывают и совершенствуют технологии, чтобы учитывать сегодняшние и будущие требования клиентов. "Мы и сегодня продолжаем расширять продуктовую линейку. Так в августе откроется новое производство кожи и меха из шкур овцы", - добавил Сурин.

Сегодня российская кожевенная индустрия способна переработать все производимое в РФ сырье. Дальнейший потенциал развития специалисты видят в переработке шкур, получаемых из других стран. В частности, "Русская кожа" уже закупает сырье в Австралии и ведет совместно с Минпромторгом и Росветеринарией работу по унификации требований к этому товару. Это позволит еще сильнее расширить ассортимент производства и увеличить его объем.

Спрос за рубежом растет

Российская кожа не отстает по качеству и технологиям от зарубежных конкурентов, уверены эксперты. Это доказывает растущий спрос на нее на мировых рынках, причем именно на готовую кожу, а не сырые шкуры, как было раньше. Доля экспорта составляет около 30% от производства. Готовая продукция поставляется в более чем 25 стран Европы и Азии. 

Сегодня основными потребителями на зарубежных рынках являются итальянские, испанские, португальские, китайские, индийские фабрики, которые производят продукцию для международных брендов, констатирует Сурин. Основное сырье - шкуры российского происхождения, которые российские кожевенники научились обрабатывать лучше, чем их иностранные коллеги.  

Однако на внутреннем рынке у российских кожевенников немало конкурентов. Прежде всего, это Китай, поставляющий дешевую обувь и заготовки для нее. В недорогом сегменте демпингует Индия, поставляющая в РФ продукцию по цене в три раза ниже отечественной. Кожи из Турции также не всегда отвечают по цене честной конкуренции. "Получается, что ввозить в страну выгоднее, чем производить. Но это вопросы к таможенным органам. Мы постоянно обращаемся с цифрами мониторинга в ФТС, ситуация всем известна, но изменения на рынке происходят незначительные", - говорит Андрунакиевич.

Несмотря на то что сегодня появилось большое количество новых различных материалов, натуральные материалы, в том числе кожа, никогда не потеряют своей актуальности и своего потребителя. Ведь они созданы самой природой, а задача кожевенников - лишь подчеркнуть их красоту, заключают эксперты.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала