МОСКВА, 19 июн — ПРАЙМ. Россияне стали активнее оплачивать картами товары для детей, сильнее всего вырос объем безналичных покупок велосипедов, самокатов и детской воды — на 42%, сказано в исследовании крупнейшего оператора фискальных данных "Платформа ОФД".

Аналитики изучили 19 миллиардов чеков по всей стране за пять месяцев 2019 года и сравнили результаты с аналогичным периодом прошлого года. Исследование подготовлено к форуму "Секреты детского маркетинга", проводимому Ассоциацией индустрии детских товаров.

По данным "Платформы ОФД", объем безналичных покупок подгузников за тот же период вырос на 20%, автокресел — на 11%, детского питания — на 11%.

"Исследование подтверждает общероссийский тренд на серьезный рост доли карточных оплат, в основном за счет увеличения доли бесконтактных платежей и сегмента электронной коммерции в целом, а также в результате обновления кассовой техники и появления большего числа эквайринговых терминалов в точках продаж, что обеспечивает дополнительное удобство при оплате", — пояснил директор по продуктам на больших данных "Платформы ОФД" Дмитрий Батюшенков.

Кроме того, аналитики изучили, как за год изменился объем продаж в перечисленных категориях. Так, продажи детских велосипедов и самокатов выросли на 30%, детской воды — на 27%, подгузников — на 9%, по автокреслам показатель сохранился на уровне прошлого года. В то же время аналитики зафиксировали падение объема продаж детского питания — на 4%.

Родители традиционно не экономят на товарах, связанных с физической активностью детей, таких как самокаты и велосипеды, заметил эксперт. В этом году на рост показателей продаж этого сегмента, по его мнению, повлиял также более ранний старт летнего сезона.