ВЛАДИВОСТОК, 5 сен /ПРАЙМ/. Процесс оценивания и экзамены убивают у школьников желание учиться, создавая "людей с инвалидностью", которые готовы работать только в условиях предстоящей оценки, поэтому необходимо убить экзамены, считает глава Сбербанка Герман Греф.

"Оценивание, конечно, необходимо. Но я вам честно скажу, одной из главных вещей, которые я вынес из своей школы, — я ненавижу процесс оценивания, экзамены. Это катастрофа… Одна из моих личных целей — убить экзамены", — сказал Греф в ходе пленарной сессии Сбербанка на Восточном экономическом форуме.

Он пояснил, что школьники привыкают к системе оценивания и в последующем готовы работать под оценку, а в случае ее отсутствия — расслабляются. "Мы из школы выпускаем людей уже с инвалидностью, что его всю жизнь будут оценивать. И он готов под эту оценку как раз, под конкурентную стратегию готов что-то делать. А если оценки нет — то можно расслабиться и ничего не делать", — указал глава Сбербанка.

Греф вспомнил свой собственный школьный опыт, когда учитель выбирал по списку ученика для ответа на уроке. "Я понимаю, что он ее (фамилию Грефа) перевалил, я выдыхаю, и тут палец возвращается обратно. Когда я стал старше, я стал думать: я ведь не самый последний ученик в классе, чего я боюсь? Это как в том анекдоте — сам процесс. Сам процесс таков, что он убивает всяческое желание учиться", — заключил он.

Глава Сбербанка в октябре 2018 года заявил, что узкоспециализированные "математические" школы, в которых детей "пичкают" одним предметом — пережиток прошлого, а математики и программисты в будущем будут все менее востребованы.

Сбербанк большое внимание уделяет развитию образования. У банка есть образовательный проект "Школа 21" для подготовки специалистов в сфере программирования. В школе нет учителей или оценок. Каждый студент работает над своими задачами в собственном темпе и в удобное для него время.

Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 4-6 сентября. МИА "Россия сегодня" выступает генеральным информационным партнером ВЭФ.