Рейтинг@Mail.ru
Кибер-юристы, "решающие" проблемы с утечками данных, могут появиться в России - 11.10.2019, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кибер-юристы, "решающие" проблемы с утечками данных, могут появиться в России

© © РИА Новости / Руслан Кривобок%Клавиатура компьютера
%Клавиатура компьютера
Читать Прайм в
Дзен Telegram

СОЧИ, 11 окт — ПРАЙМ. Принятие закона о компенсации ущерба людям, пострадавшим от утечек персональных данных, чревато появлением так называемых кибер-юристов, которые якобы помогают людям вернуть деньги, а фактически сами организуют эти утечки, заявил РИА Новости глава комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков в кулуарах форума Finopolis.

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина в четверг сообщила, что вопрос установления на законодательном уровне компенсаций клиентам банков, чьи персональные данные из-за утечки оказались в руках мошенников, требует внимательного изучения, при этом напомнив о важности соблюдения основных правил кибер-гигиены.

"Мы будем это изучать, начали обсуждать с ЦБ, однако есть риски. Раньше были так называемые авто-юристы, а теперь могут появиться так называемые кибер-юристы, которые будут организовывать утечки и потом за эти утечки предъявлять иски за ущерб, который нанесён клиентам организаций, и зарабатывать на этом. Вот этот вопрос нам надо изучить, несёт он реальную опасность или нет", — сказал Аксаков.

Он отметил, что в целом вопрос требует изучения. Например, такая практика существует в США, и нужно посмотреть, как она работает. "Но в принципе вопросы есть: если персональные данные утекли, то значит кто-то должен нести ответственность. Есть и моральный ущерб, и материальный. Конечно, должна быть ответственность, чтобы не поощрять мошенников построить целый бизнес на этом — поэтому к этому вопросу нужно подходить очень аккуратно", — пояснил Аксаков.

"Вообще нам необходимо системно решить проблему утечки персональных данных: ввести жёсткую, в том числе уголовную ответственность для тех, кто выманивает персональные данные из клиентов банков", — подчеркнул он. Например тех, кто звонит якобы из банка клиенту и говорит, что его карта заблокирована и поэтому надо представить коды на карты, чтобы её разблокировать, пояснил Аксаков. По его словам, в настоящее время технологии позволяют выявить "липовые" номера телефонов и заблокировать их.

"Поэтому важно объединить усилия телекоммуникационных компаний, регулятора и силовых структур для блокировки недобросовестных звонков, выявлять организаторов и исполнителей этих преступных по сути действий. Мы в ближайшее время предложим правовые варианты для урегулирования этих вопросов", — резюмировал депутат.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала