МОСКВА, 5 мар /ПРАЙМ. Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) предложила законодательно разрешить передавать жалобы, направленные надзорному органу на рынке взыскания и не касающиеся причинения вреда жизни и имуществу, сразу компаниям, в отношении которых было направлено обращение, заявил в интервью агентству "Прайм" президент ассоциации Эльман Мехтиев.

"Мы предлагаем жалобы, которые поступили уполномоченному органу и которые не касаются причинения вреда жизни, имуществу, чести или достоинству направлять сразу в компанию, чтобы разбирались там. Если же человек не возвращается в орган с повторной жалобой – а, скорее всего, не будут возвращаться, потому что компании заинтересованы в быстром решении проблем, – то повода для открытия дела по обращению не будет", — сообщил он, добавив, что именно такая норма заложена в закон о финансовом уполномоченном.

Президент НАПКА добавил, что ассоциация уже направила данное предложение в Минюст и Госдуму. Он отметил, что данное предложение могло бы помочь рынку сократить регуляторную нагрузку, сэкономить государственные расходы и куда более серьезно работать с жалобами.

"В целом, можно было бы ввести и обязательность предварительного обращения и для жалоб на действия по взысканию, как это сейчас уже реализовано по обращениям к финансовому омбудсмену у страховщиков и МФО", — добавил Мехтиев.

РИА Новости ознакомилось с письмом, направленным ассоциацией в Минюст. Из него следует, что коллекторским агентствам предлагается дать 30 дней на урегулирование претензий со стороны клиентов.

По официальной статистике Федеральной службы судебных приставов, за прошлый год служба получила 27,2 тысячи обращений, однако только 11,5% жалоб были признаны обоснованными, а 76% — необоснованным. При этом еще 12,5% обращений не были связаны с вопросами восстановления нарушенных прав граждан.

Полный текст интервью читайте на сайте агентства экономической информации "Прайм" (медиагруппа "Россия сегодня") 1prime.ru в 10.00 мск.