Рейтинг@Mail.ru
Центробанк пояснил, какой платеж считается подозрительным - 03.04.2021, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Центробанк пояснил, какой платеж считается подозрительным

© РИА Новости . Валерий Мельников | Перейти в медиабанк%Оплата покупок с мобильного телефона через сервис Android Pay
%Оплата покупок с мобильного телефона через сервис Android Pay - ПРАЙМ, 1920, 03.04.2021
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 3 апр — ПРАЙМ. Первый замдиректора Департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев объяснил какие операции банки могут счесть подозрительными и как не стать жертвой жуликов, выдающих себя за представителей кредитной организации.

Банковские карты международных платежных систем VISA и MasterCard - ПРАЙМ, 1920, 10.02.2021
Эксперты рассказали, когда надо блокировать карту после звонка мошенников

Говорить о каком-то одном критерии, по которому платеж или другая транзакция могут быть признаны подозрительными, нельзя, поскольку антифрод-системы (от англ. anti-fraud "борьба с мошенничеством"), которые работают в финансовых организациях, оценивают ситуацию по многим параметрам. В среднем их не меньше 50, в зависимости от размера банка их количество может доходить до полутора тысяч, рассказал Артем Сычев в интервью радио Sputnik.

"Эти критерии в большинстве своем носят универсальный характер, но все зависит от так называемого профиля пользователя, его типичного поведения. Например, если вы обычно совершаете покупки у себя рядом с домом и вдруг неожиданно совершаете покупку на другом конце мира где-нибудь в Юго-Восточной Азии, естественно, такое платежное поведение для кредитной организации будет основанием предположить, что против вас как клиента идет целенаправленная атака. Если человек постоянно оперирует небольшими суммами и вдруг в его платежном профиле возникнет платеж на очень существенную сумму, банк также обратит на это внимание", — пояснил представитель ЦБ.

Он также объяснил алгоритм действий банка в такой ситуации.

"Банк по закону обязан принять все меры, чтобы связаться с клиентом и выяснить, действительно ли он совершает платеж. Важно, что проведение такой операции банк должен приостановить, а не заблокировать или прекратить. Если клиент подтвердит, что все нормально, то операция должна быть продолжена. Если банк не сможет связаться с клиентом, по закону он обязан дальше провести эту операцию", — предупредил Артем Сычев.

По его словам, выдавать себя за работников службы безопасности банка могут телефонные мошенники. Изобличить их очень просто.

"Задача злоумышленника — создать впечатление у пользователя, что с его деньгами что-то происходит. Звонки якобы от службы безопасности или от правоохранительных органов и дальнейший разговор о подозрительных операциях — сценарий как раз вокруг такого страха. Если у вас есть сомнение, что с вашими деньгами что-то произошло, то сами перезвоните в контакт-центр банка. Номер телефона можно найти на обратной стороне вашей платежной карты", — напомнил Артем Сычев.

И, конечно же, нельзя сообщать по телефону персональные данные: номера банковских карт, код с обратной стороны карты, проверочные коды СМС и так далее. Сотрудники банков никогда не запрашивают такие данные, ими могут интересоваться только мошенники.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала