Рейтинг@Mail.ru
В ВТБ рассказали о новых уловках мошенников - 14.09.2023, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Аналитика - ПРАЙМ, 1920Экономика
В ВТБ рассказали о новых уловках мошенников

ВТБ: мошенники начали убеждать россиян обновить счет и застраховать деньги

© fotolia.com / japolia%Телефонное мошенничество
%Телефонное мошенничество - ПРАЙМ, 1920, 14.09.2023
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 14 сен — ПРАЙМ. Мошенники для обмана россиян придумали новую уловку, теперь они убеждают своих потенциальных жертв в том, что необходимо обновить единый лицевой счет и застраховать свои средства, чтобы якобы предотвратить их похищение, сообщили в пресс-службе ВТБ.

Строчки с цифрами на экранах компьютера и ноутбука. - ПРАЙМ, 1920, 23.08.2023
Эксперт рассказал, какие приложения чаще всего подделывают мошенники

Как выяснили в банке, мошенники звонят потенциальным жертвам с неизвестного номера, представляясь сотрудниками банка, и информируют о подозрительных операциях на счете клиента. Для убедительности даже присылают поддельные документы, маскируя их под официальный бланк банка с логотипом и печатью.

"Ссылаясь на то, что клиент якобы стал жертвой мошеннических действий, лжебанкиры рекомендуют выполнить процедуру обновления единого лицевого счета для дополнительной защиты. Пытаясь вызвать доверие, пользователю предлагают застраховать любую сумму свыше 1 тысячи рублей за счет "резервного фонда банка", а в качестве компенсации за неудобства обещают повышенную ставку по вкладу", — говорится в сообщении.

Далее якобы для активации обновленного счета клиента просят перевести деньги на "безопасный" счет через банкомат. Мошенники утверждают, что после обновления реквизитов все финансовые активы, которые находились на счетах клиента, будут восстановлены. Но на деле они выманивают средства клиентов на свои счета и в дальнейшем скрываются, пояснили в банке.

По данным ВТБ, за январь-август текущего года мошенники в целом совершили более 4,8 миллиона атак на клиентов, что на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Большая часть звонков поступает с мобильного телефона – более 60%, на долю мессенджеров приходится 30%, с городских номеров совершается 9% звонков. Банк указывает, что ему удалось предотвратить хищение более 8,8 миллиарда рублей на счетах клиентов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала