МОСКВА, 2 июл — ПРАЙМ. Оборот пива в российских магазинах и заведениях общепита после победы национальной сборной над Испанией вырос на 19% относительно показателей первого дня чемпионата мира по футболу-2018, говорится в пресс-релизе производителя онлайн-касс "Эвотор" со ссылкой на данные со своих терминалов, установленных в магазинах, ресторанах и кафе в городах проведения чемпионата.
Сборная России в воскресенье в 1/8 финала мундиаля выиграла у команды Испании в серии пенальти. "Победа российской сборной над Испанией в 1/8 финала чемпионата мира по футболу увеличила оборот пива в магазинах и предприятиях общепита по всей стране на 19% по сравнению с первым днем чемпионата, когда Россия выиграла у Саудовской Аравии", — говорится в сообщении "Эвотора".
Согласно статистике, лидером по росту оборота пива 1 июля по сравнению с 14 июня стал Санкт-Петербург, где продажи напитка увеличились в 1,7 раза. В Москве рост составил 25%. "При этом оборот крепкого алкоголя 1 июля по России упал на 4%, в Санкт-Петербурге упал на 10%, в Москве остался на том же уровне, что и 14 июня", — отмечает компания.
Если же сравнивать воскресенье с 25 июня, когда Россия проиграла Уругваю на групповой стадии чемпионата, оборот пива по России в целом вырос на 24%, в Москве — на 39%. Лидером же стала Самара, где продажи выросли почти в 1,9 раза. "Оборот крепкого алкоголя по России упал на 17%, в Санкт-Петербурге упал на 39%, а в Москве вырос на 11%", — добавляется в сообщении.
Чемпионат мира по футболу впервые проходит в России с 14 июня по 15 июля 2018 года. Матчи состоятся на 12 стадионах в 11 городах России.
"Эвотор" — совместное предприятие Сбербанка