Рейтинг@Mail.ru
Запрету на стимулирование продаж алкоголя помешали процедурные моменты - 19.09.2018, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Запрету на стимулирование продаж алкоголя помешали процедурные моменты

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 18 сен — ПРАЙМ, Александр Жирнов. Государственная Дума РФ отклонила в первом чтении законопроект депутатов от ЛДПР о введении запрета на стимулирование продаж алкогольной продукции. Документ был призван препятствовать  бесплатному распространению спиртных напитков среди населения, в том числе в виде подарков, а также введению скидок на алкоголь любыми способами, включая различные талоны и купоны.

По мнению авторов инициативы, запрет скидок на алкогольную продукцию способен сократить излишний спрос на алкоголь и обеспечить свободу потребителя в выборе товара. Доступная для населения цена на спиртные напитки в настоящее время является одной из причин алкоголизма в России, и скидочные акции торговых сетей становятся дополнительным стимулом для покупки продукции такого рода. 

Против принятия законопроекта выступили думский комитет по экономической политике и правительство РФ. Они указали на необходимость уточнения понятия "стимулирование продажи алкогольной продукции", отсутствующего в действующем законодательстве. Кроме того, такие действия представляют собой рекламные акции, которые регулируются законодательством о рекламе, а не законом о госрегулировании производства и оборота алкоголя. 

% Конвейерная линия по производству водки
Потребление алкоголя в РФ за последние 12 лет снизилось на 40%

Закон "О рекламе" разрешает проведение рекламных акций с бесплатной раздачей образцов алкогольной продукции в стационарных торговых объектах, в том числе в их дегустационных залах. При этом запрещается привлекать к участию в таких мероприятиях несовершеннолетних. Документ также разрешает проведение специализированных стимулирующих действий в целях реализации алкогольной продукции.

Эксперты, опрошенные агентством "Прайм", по-разному оценили важность и дальнейшую судьбу предложения о введении запрета на стимулирование продаж алкогольной продукции.

Инициатива имеет законодательные перспективы

Депутат Госдумы и бывший главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко подчеркнул, что законопроект был отклонен исключительно по процедурным причинам. При этом он имеет довольно хорошие перспективы в случае доработки и повторного внесения.

"Было процедурное отклонение. Речь шла о внесении изменений в закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, а сама инициатива касалась закона о рекламе. Мы не можем вносить подобных поправок. Этого нельзя делать. Вот это было мотивацией. Но сама тема мне импонирует", — заявил Онищенко.

По его словам, если инициатива будет доработана, то она имеет вполне реальные законодательные перспективы. Один из принципов закона об ограничении потребления алкоголя и концепции, которая была утверждена в 2009 году президентом России – уменьшение доступности. В случае с инициативой депутатов ЛДПР речь идет именно о доступности, подчеркнул Онищенко.

"Именно о доступности: бесплатно мне дали выпить или подарок принесли в виде алкоголя. Хотя наши антимонопольщики могут снова сказать свое деструктивное слово. Что это – ограничение торговли", — добавил он.

Депутат считает, что продукцию такого вида как алкоголь и табак в принципе нельзя приравнивать в торговле к хлебу и молоку. В их случае вопрос ограничения играет одну из важнейших ролей, поэтому у данной инициативы есть перспектива и определенный смысл.

Онищенко отметил, что не знает, будет ли изменена и повторно внесена на рассмотрение инициатива депутатов от ЛДПР. Сама процедура отклонения не предусматривает такой постановки вопроса, как поручение доработать законопроект. 

Алкогольные товары - одна из самых выгодных категорий для розничных продавцов. Наценка на фирменность здесь может достигать сотен и даже тысяч процентов.
В ГД предложили запретить продажу алкоголя в продуктовых магазинах на открытых полках

"Я же не автор этого предложения. Это их право. Но перспектива у этого законопроекта есть. Его нужно оформлять как поправки не к закону о регулировании, а в закон о рекламе. Такую рекомендацию дало правовое управление Думы и главное правовое управление президента", — сказал депутат.

Акции – возможность попробовать хороший алкоголь

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что отклонение законопроекта было ожидаемым и стало абсолютно правильным решением.  

"Совершенно правильно сделал комитет Госдумы, что отклонил нелепое предложение", — сказал эксперт.

Он отметил, что в России существуют минимальные розничные цены на алкогольную продукцию, которые определяют качество и легальность распространения алкоголя.

"Не зря же этот механизм действует. Он существует на крепкий алкоголь и на игристые вина. В ближайшее время будет введена такая же мера на вино и на пиво. И этого вполне достаточно", — считает Дробиз.

В любом случае, когда проводятся акции или устанавливаются скидки, продукт все равно остается не дешевле минимальной цены, подчеркнул эксперт. По его мнению, депутаты из ЛДПР не ориентируются в сложившейся ситуации. Если человеку в ходе акционных мероприятий дают возможность попробовать высококачественный алкоголь дешевле его реальной цены, это наоборот – хорошо.

"Человек пьет более высококачественный алкоголь. Больше чем может, он все равно не выпьет. Все страны с европейской христианской культурой пью совершенно одинаково – на пределе своих возможностей", — заявил Дробиз.

И в России, и в Швеции, и в Финляндии пьют примерно одинаково, но в Западной Европе живут на 10 лет дольше, добавил эксперт. В связи с этим он не считает, что алкоголь является основной причиной различия в средней продолжительности жизни. На это влияет целый комплекс условий.

"Качество жизни и медицины – вот, что главное. Совершенно правильно господа в Госдуме определили отношение к этому моменту", — отметил Дробиз.

По его мнению, акции и скидки на алкоголь нельзя рассматривать только как рекламу, каковыми они, по сути и не являются. Скорее – это возможность для малообеспеченных слоев населения попробовать дорогие алкогольные напитки высокого качества, еще раз подчеркнул эксперт.

"Почему нет?" – заключил Дробиз.


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала