МОСКВА, 30 окт — ПРАЙМ. Расследование падения самолета авиакомпании Lion Air, выполнявшего рейс 610, имеет огромное значение не только для быстро развивающейся бюджетной авиакомпании, но и для Boeing Co., который считает этот лоукостер одним из самых крупных покупателей 737 Max 8. Именно с этим самолетом произошел инцидент, говорится в статье The Wall Street Journal, которую приводит Dow Jones.

В понедельник вскоре после взлета в Джакарте самолет упал в море недалеко от острова Ява. Власти Индонезии сообщили, что 189 человек, находившихся на борту, погибли.

Lion Air является крупным покупателем Max 8 и других моделей 737 компании Boeing, а также узкофюзеляжных моделей А320 конкурирующей Airbus и продукции CFM International. CFM – это совместное предприятие, созданное General Electric Co. и французской Safran SA и выпускающее двигатели Leap для обеих авиастроительных фирм.

В понедельник после инцидента акции Boeing подешевели на 6,6%. Это их самое стремительное падение с февраля 2016 года. Бумаги других компаний, имеющих крупный оборонный бизнес, снизились практически на ту же величину из-за опасений насчет сокращения бюджета Пентагона.

Boeing заявил, что по просьбе предоставляет "техническую поддержку" и "под руководством властей участвует в расследовании случившегося". Сейчас расследование находится на начальном этапе, и пока власти ничего не говорили о том, что причиной случившегося стало неисправное оборудование.

По словам CFM, она готова предоставить любую помощь, которая потребуется Lion Air, Министерству транспорта Индонезии, Национальному комитету безопасности на транспорте Индонезии и Национальному комитету по вопросам безопасности транспорта США (U.S. National Transportation Safety Board, NTSB).

Американские регуляторы авиационной сферы тоже будут внимательно следить за расследованием, которое проводится одновременно с усилиями Федерального авиационного управления, направленными на оптимизацию процедур по сертификации новых самолетов.

Основными покупателями 737 Max компании Boeing выступают американские авиаперевозчики. American Airlines Group Inc. уже получила 15 лайнеров и оформила заказ еще на 85 самолетов. Представитель компании заявила, что она будет следить за развитием ситуации с падением лайнера Lion Air. Southwest Airlines Co. к 30 сентября получила 28 самолетов 737 Max 8 и заказала еще 227. Представитель сказал, что компания продолжит эксплуатацию имеющихся самолетов и будет следить за расследованием.

У Boeing более 4500 невыполненных заказов на четыре разные модели 737 Max. Компания уже поставила более 200 самолетов. По оценкам аналитиков, доля 737 в прибыли Boeing доходит до 40%.

Первый полет модернизированной версии 737 состоялся в январе 2016 года, а первый самолет Max компания поставила раньше намеченного срока малайзийскому подразделению Lion Air в мае 2017 года.

Lion Air является одним из крупнейших покупателей нового самолета. В 2011 году индонезийский лоукостер заказал 201 новый 737 и 29 уже существующих моделей в рамках сделки, стоимость которой составила 22 млрд долларов без учета скидок, которые обычно предоставляются при таких крупных продажах. По оценкам Wolfe Research, Lion Air стала седьмым крупнейшим коммерческим клиентом Boeing по стоимости заказов. Кроме того, у Lion Air оформлены заказы на лайнеры Airbus, стоимость которых без скидок составляет почти 21 млрд долларов.

CFM начала разрабатывать двигатели, используемые в моделях 737 Max, 10 лет назад. Они пришли на смену широко использовавшихся CFM56. Еще одна версия двигателя Leap применяется конкурирующей Airbus на узкофюзеляжных моделях A320neo. Кроме того, эта версия двигателей устанавливается на китайский узкофюзеляжный самолет C919, который пока находится в разработке.

Двигатель Leap значительно повысил показатели экономии топлива на 737 Max. В нем используются композитные лопасти вентилятора, которые легче и экономнее, чем в предыдущих версиях.

CFM отстала с поставками двигателей для Airbus и Boeing. На прошлой неделе руководство Safran и Boeing заявило, что проблема, вероятно, будет решена до конца года.