МОСКВА, 4 мар — ПРАЙМ. Группа "Дикси", крупный российский ритейлер, в 2018 году получила чистую прибыль по МСФО в размере 942 миллионов рублей против убытка в 6,014 миллиарда рублей годом ранее, говорится в сообщении компании.

Общая выручка группы в прошлом году выросла на 5,6% по сравнению с предыдущим годом — до 298,656 миллиарда рублей, розничная выручка — на 5,3%, до 295,226 миллиарда. Показатель EBITDA снизился на 1,1%, до 10,915 миллиарда рублей. Рентабельность по EBITDA снизилась до 3,7% против 3,9% в 2017 году.

"Впервые за два года компания закончила финансовый год с чистой прибылью. В результате реализации программы трансформации бизнеса мы видим предпосылки для дальнейшего устойчивого прибыльного роста", — сказал гендиректор "Дикси" Сергей Беляков, слова которого приводятся в релизе. Он также указал, что в 2018 году группа занималась улучшением ассортимента и конкурентного ценового позиционирования.

Кроме того, группа повышала отдачу от промо-акций. В результате компании удалось привлечь покупателей и развернуть тренд продаж в сопоставимых магазинах. "Мы продолжаем считать приоритетной работу по повышению операционной эффективности в наших магазинах и улучшению покупательского опыта, и планируем реализовать ряд инициатив в этой области в 2019 году", — указал гендиректор "Дикси".

Продажи сопоставимых магазинов группы (like-for-like, LfL) в 2018 году увеличились на 4,6%. При этом средний чек за этот период не изменился, покупательский трафик вырос на 4,7%. На конец 2018 года под управлением группы находилось 2,707 тысячи магазинов против 2,703 тысячи годом ранее.

Первый магазин розничной сети "Дикси" был открыт в Москве в 1999 году. Основным акционером "Дикси" является многопрофильный холдинг "Меркурий", подконтрольный бизнесмену Игорю Кесаеву. География деятельности группы распространяется на Центральный, Северо-Западный, Приволжский и Уральский федеральные округа.