МОСКВА, 19 мар — ПРАЙМ. Французский авиастроительный концерн Airbus не обладает достаточными мощностями, чтобы заменить самолеты Boeing 737 MAX, поставки которых были заморожены после крушения авиалайнеров данной модели в Индонезии и Эфиопии, пишет газета Financial Times.

Как пишет издание, производственные мощности Airbus, который теоретически мог бы получить выгоду от проблем Boeing, уже загружены по максимуму для того, чтобы обеспечить поставки по уже существующим заказам.

Как отмечает газета, сейчас основной проблемой для авиакомпаний является то, что очевидная модель, которая могла бы заместить Boeing 737 MAX 8 — Airbus A320neo — недоступна. "Теоретически они (авиакомпании — ред.) могут перенести заказы с Boeing на Airbus, но им придется ждать в конце очереди Airbus", — сказал газете эксперт Vertical Partners Research Роберт Сталлард (Robert Stallard). Он добавил, что время ожидания поставок Airbus A320neo составляет "почти три года", хотя привилегированные покупатели имеют шанс получить более выгодное место в очереди.

По состоянию на конец февраля объем заказов узкофюзеляжных самолетов Airbus составлял 5,962 тысячи штук, из которых 5,814 тысячи приходилось на главный аналог 737 MAX — A320neo, и 148 — на более ранний вариант — A320ceo. Компания планирует нарастить производство узкофюзеляжных самолетов до 60 штук в месяц к середине текущего года и до 63 штук в месяц к 2021 году. Как пишет газета, аналитики считают, что вряд ли компания сможет повысить эти цели по производству из-за проблем с поставками комплектующих.

Утром 10 марта самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. Это вторая катастрофа с самолетами данной модели за пять месяцев, 29 октября 2018 года разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air.

После трагедии в Эфиопии некоторые страны, в частности США, Канада, Китай, Австрия, Франция, Италия и Швейцария, Грузия, Мексика, Индия, Япония, а также Россия, запретили полеты Boeing этой модели. Сама компания Boeing приостановила поставки самолетов 737 MAX. По оценкам банка Bank Of America Merrill Lynch, потенциальные потери авиаконцерна Boeing за 2019 год из-за последствий, связанных с авиакатастрофами Boeing 737 MAX, могут составить 2,4 миллиарда долларов.