ПЕКИН, 2 апр — ПРАЙМ. Укладку и соединение рельсов на российско-китайском трансграничном железнодорожном мосту Нижнеленинское (Еврейская автономная область, РФ) — Тунцзян (КНР) через реку Амур планируется завершить 20 мая, сообщает издание "Хэйлунцзян жибао".

"После того, как 20 марта произошло полное соединение двух частей железнодорожного моста, российская сторона прикладывала активные усилия для завершения сопутствующих строительных работ, 2 апреля российская сторона полностью завершила монтаж стальных балок на вспомогательных конструкциях. Далее обе стороны приступят к выполнению работ по укладке рельсов", — сообщили РИА Новости в отделе пропаганды города Тунцзян, при этом сроки не уточнялись.

В свою очередь газета сообщила, что полностью завершить укладку рельсов и соединить российскую и китайскую части планируется к 20 мая.

Ранее главный инженер моста Ли Хуачао говорил в интервью РИА Новости, что все строительство моста планируется завершить в июле. Ожидается, что он будет введен в эксплуатацию в течение этого года.

Нижнеленинское-Тунцзян — это первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. Мост рассчитан на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Реализация проекта позволит экспортировать в Китай железорудный концентрат Кимкано-Сутарского ГОК по кратчайшему транспортному пути.

Китайская сторона завершила строительство своей части моста в октябре 2018 года. Китай приступил к строительству своей части моста 26 февраля 2014 года. Длина моста составляет 2215,02 метра, из них 328,57 метра приходится на российскую сторону, протяженность китайской части составляет 1886,45 метра. Согласно проекту, пропускная способность моста составит около 21 миллиона тонн в год.

Ожидается, что после запуска моста в эксплуатацию, перевозить грузы по нему можно будет круглый год.

Строительство трансграничного моста финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Срок сдачи моста сдвинут с конца 2018 года на июнь 2019 года.