МОСКВА, 29 авг — ПРАЙМ. Чистая прибыль "Совкомфлота" по МСФО в первом полугодии 2019 года составила 91 миллион долларов против убытка в 57,8 миллиона долларов годом ранее, сообщила компания.

Валовая выручка компании выросла на 16,6% — до 828 миллионов долларов, выручка на основе тайм-чартерного эквивалента увеличилась на 19,1% — до 609 миллионов долларов. EBITDA выросла на 42,4% — до 381,2 миллиона долларов. Прибыль от эксплуатации судов выросла на 44% — до 28,1 миллиарда рублей, операционная прибыль выросла в 4 раза, до 12,7 миллиарда рублей. Как сообщает компания со ссылкой на своего первого замгендиректора Николая Колесникова, сумма законтрактованной выручки будущих периодов на отчетную дату составила 8,1 миллиарда долларов.

Долгосрочные обязательства "Совкомфлота" снизились на 6,6% — до 207,6 миллиарда рублей, краткосрочные снизились на 1,2% — до 40,2 миллиарда рублей. Активы сократились на 7% — до 460,6 миллиарда рублей.

"По большинству производственных и финансовых показателей компания достигла существенного роста,… превысив запланированные бюджетом параметры. Это стало результатом успешной работы судов СКФ, занятых в индустриальных нефтегазовых проектах, в совокупности с ростом доходов от эксплуатации флота в сегменте конвенциональных танкерных перевозок… вследствие определенного улучшения конъюнктуры фрахтового рынка, хотя спотовые ставки не достигли средних исторических значений", — цитирует компания своего гендиректора Сергея Франка.

Основываясь на прогнозе соотношения спроса и предложения на танкерный тоннаж и с учетом фактора сезонности, компания сохраняет осторожный оптимизм относительно результатов второго полугодия, а также перспектив на 2020 год, добавил Франк.

Компания отмечает, что в мае совет директоров "Совкомфлота" утвердил стратегию развития до 2025 года. Она предусматривает дальнейшее укрепление позиций предприятия в высокотехнологичных сегментах бизнеса, расширение участия флота СКФ в долгосрочных газовых и нефтяных проектах с высокой добавленной стоимостью и сохранение глобального лидерства в сегменте морской транспортировки энергоносителей. Флот группы в обозначенном периоде пополнили три танкера нового поколения типоразмера "Афрамакс". По словам первого замгендиректора судоходной компании Игоря Тонковидова, к 2023 году флот танкеров "Совкомфлота", работающих на сжиженном природном газе должен удвоиться.

СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ

Руководитель дивизиона управления основными производственными активами "Совкомфлота" Дмитрий Безруков рассказал РИА Новости, что начало года однозначно было хорошим для танкерного рынка. "Средние ставки на танкеры типоразмера "Афрамакс" в первом полугодии 2019 года выросли на 25-30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 18 тысяч долларов в сутки, а во втором квартале держались на уровне 10-13 тысяч долларов", — сообщил он.

Безруков пояснил, что в феврале-марте спотовые ставки несколько скорректировались в сторону снижения как по нефтеналивным судам, так и по танкерам-продуктовозам. На это повлияли ограничения стран ОПЕК+, а также снижение экспорта нефти из Ирана и Венесуэлы. При этом экспорт американской нефти вырос.

В текущем, третьем, квартале отрасль ожидает определенную положительную динамику в сегменте судов типоразмера VLCC, ставки на которые за последние недели выросли вдвое — до 40 тысяч долларов в день. Средние ставки на танкеры типоразмера "Афрамакс" составляют 10 тысяч долларов в день.

"В четвёртом квартале 2019 года ожидается традиционный сезонный рост танкерных перевозок. В 2020 году ожидаем умеренно-позитивной динамики на фрахтовых рынках, чему будет способствовать переход на низкосернистое топливо", — отмечает Безруков.

По словам эксперта, положительные финансовые и операционные результаты "Совкомфлота" за отчетный период во многом обусловлены вводом во флот новых судов, задействованных в обслуживании индустриальных проектов в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений с фрахтователями.

Группа компаний "Совкомфлот" — крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Компания на 100% принадлежит государству в лице Росимущества. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом свыше 12,8 миллиона тонн. Более 80 судов обладает ледовым классом.