МОСКВА, 3 мар — ПРАЙМ. Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот"
Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в июне 2019 года заявил, что топ-менеджеры "Аэрофлота" лишаются годовых премий из-за аварии самолета SSJ 100, произошедшей в мае 2019 года в московском аэропорту "Шереметьево".
"Вознаграждение ключевому руководящему персоналу (членам совета директоров и правления, а также руководству летного и наземного состава, обладающему полномочиями и ответственностью в вопросах руководства, контроля и планирования деятельности группы), включая заработную плату и премии, а также прочие компенсации за 12 месяцев 2019 года составило 2 138 миллиона рублей", — говорится в отчетности.
Там отмечается, что за 12 месяцев 2018 года премии составили 1,548 миллиарда рублей. Следовательно, в 2019 году вознаграждение выросло на 38,1%.
Повышение премий руководству крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот"
"Сравнение сумм начислений 2019 и 2018 годов необходимо проводить с учетом существенно заниженной базы предыдущего периода. В 2018 году не выплачивались премии из чистой прибыли, так как результаты компании были ниже планируемых. Кроме того, в 2018 году компания принимала решение не делать выплаты по долгосрочной программе мотивации — 1,8 миллиарда рублей", — сказали в пресс-службе.
"Необходимо понимать, что начисление премии в отчетности по стандартам МСФО проводится автоматически в соответствии с действующими положениями компании. Решение о фактической выплате принимается отдельно в рамках корпоративных одобрений. В данном случае речь идет о начислении. Таким образом, рост на 38% связан с начислением, а не реальной выплатой и основан на эффекте низкой базы", — добавили там.
Самолет SSJ100 "Аэрофлота", следовавший из Москвы в Мурманск, 5 мая 2019 года экстренно вернулся в "Шереметьево" и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Согласно данным Гидрометцентра России, в тот день в Подмосковье наблюдалась гроза. По данным СК РФ, в результате катастрофы погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Основные версии ЧП — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр лиц, а также неисправность самолета и метеоусловия.