МОСКВА, 22 апр — ПРАЙМ. Чистая прибыль пивоваренного концерна Heineken по итогам первого квартала 2019 года снизилась в годовом выражении в 3,1 раза, до 94 миллионов евро, в частности из-за падения объема продаж в марте на фоне пандемии COVID-19, говорится в отчетности компании.

Heineken по итогам первого квартала продал 51,6 миллиона гектолитров пива, что на 2,1% ниже аналогичного показателя первого квартала 2019 года. Снижение в регионах Северной и Южной Америки составило 2,6%, до 19,3 миллиона гектолитров пива, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 1,3%, до 7,4 миллиона гектолитров пива. В Африке, Ближнем Востоке и Восточной Европе объем продаж составил 9,4 миллиона гектолитров пива, что на 6,9% ниже в годовом выражении, тогда как в Европе отмечен рост на 1,2%, до 15,4 миллиона гектолитров пива.

"Первоначальное влияния кризиса с COVID-19 видно в показателях объема продаж этого (первого — ред.) квартала, и ожидается, что оно усугубится во втором квартале 2020 года. Ожидается, что показатели второго полугодия тоже будут затронуты, поскольку ограничения могут быть сняты, но влияние на экономику, вероятно, сохранится. Наши результаты в 2020 году будут зависеть от снижения объемов и других последствий", — пишет компания.

Heineken добавляет, что отсутствие информации о сроках окончания пандемии COVID-19 и продолжительности ее воздействия на экономику вынудило компанию отозвать свои прогнозы на 2020 год. В феврале Heineken сообщал, что в 2020 году ожидает "хорошего роста выручки за счет объема, цены и премиализации ряда продуктов".

Крупнейшая международная пивоваренная компания Heineken работает на российском рынке с февраля 2002 года, когда был приобретен первый завод в Санкт-Петербурге. В портфеле компании около 30 брендов, среди которых такие известные как Heineken, Amstel Premium Pilsener, Zlaty Bazant, Guinness, а также национальные и региональные марки, такие как "Охота", "Три медведя", "Степан Разин".