МОСКВА, 9 сен — ПРАЙМ. Российские производители пива не поддерживают идею маркировки пива в России — они назвали данную меру избыточной, указав, что дополнительные расходы в связи с маркировкой могут привести к росту цен в магазинах, сообщили РИА Новости представители компаний.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в среду в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с членами правительства заявил, что министерство предлагает распространить систему маркировки продукции на рынок алкоголя, начать с пива, а затем масштабировать проект на другие виды спиртного.

"На наш взгляд, инициатива по введению маркировки для пива и пивных напитков специальными, акцизными марками, RFID или цифровыми кодами является экономически необоснованной и избыточной", — сказал РИА Новости директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes (крупнейший производитель пива в России, бренды Bud, Stella Artois, "Клинское") Ораз Дурдыев.

Он отметил, что введение маркировки приведет к увеличению нагрузки на легальный бизнес, который будет вынужден инвестировать большие средства в установку специального оборудования и закупку марок, и к удорожанию продукта для потребителя. "Установка оборудования для нанесения маркировки для одной производственной линии, по предварительным подсчетам, обойдется в 1 миллион долларов, таких линий на крупном заводе как минимум 10. С учетом того, что пивоваренный бизнес низкомаржинален, это существенные затраты", — указал собеседник агентства.

"Оборудования по маркировке пивоваренной продукции на скорости линий розлива пивоваров просто не существует и это приведет к потере производительности и негативно повлияет на производственные и финансовые показатели отрасли. Также нельзя отрицать тот факт, что введение маркировки неизбежно приведет к росту цен на полке и для индустрии станет вторым акцизом", — добавил он.

"Дополнительная система контроля не нужна, она приведет к существенным дополнительным затратам, как капитальным затратам в виде установки дополнительного оборудования, так и к операционным затратам. Это в свою очередь приведет к увеличению себестоимости продукции, что соответственно вызовет рост цен на полке. А рост потребительских цен — это тоже снижение объемов производства", — указал в свою очередь директор по корпоративным отношениям Heineken в России Кирилл Болматов.

Он отметил, что прослеживаемость продукции имеет место и в настоящее время благодаря действию системы ЕГАИС. "Нас удивили слова министра о том, что у нас на рынке много контрафакта и фальсификата — дело в том, что ни контрафактного, ни фальсифицированного пива практически не бывает. Наша отрасль — одна из самых дисциплинированных и законопослушных. Какие-то случаи уклонения от уплаты акцизов еще могут встречаться в сегменте разливного пива, но такого, чтобы кто-то пивом отравился — такого вообще не бывает. Пиво — продукт безопасный, и никакая маркировка ему вообще не нужна", — сказал представитель Heineken.