ГЕЛЕНДЖИК, 16 окт — ПРАЙМ. "Ростех" просит Росавиацию снизить стоимость сертификации авиатехники, заявил генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов на Гидроавиасалоне.

"Ну и еще один вопрос, который я хотел поднять. (Руководитель Федерации АОН России Минигулов — ред.) Сергей Георгиевич, когда выступал, он сказал о том, что сертификация самолетов малой авиации очень дорогая. Я могу подтвердить, что это так, что это касается не только малой авиации, но и вообще всей авиации, и двигателей авиационных, конечно, сумма сертификации зашкаливает. Если сравнить с сертификацией, которую делал Международный авиационный комитет, то, наверное, раза в два даже дороже стало", — сказал Чемезов.

"Поэтому просьба все-таки к Росавиации пересмотреть свою тарифную политику, пересмотреть стоимость сертификации авиации с тем, чтобы максимально дать возможность сократить издержки техпроизводства на сертификацию тех или иных самолетов и эксплуатации. Поэтому просьба к (первому замминистра транспорта РФ, главе Росавиации Нерадько — ред.) Александру Васильевичу прямая помочь нам", — продолжил он.

Газета "Ведомости" в начале октября со ссылкой на источники писала, что авиастроительные холдинги госкорпорации "Ростех" не прекращают и даже расширяют сотрудничество в вопросе сертификации авиатехники с Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета (АРМАК, филиал МАК), хотя правительство в декабре 2015 года лишило АРМАК таких полномочий и передало их Росавиации.

В Росавиации тогда заявили, что вся ответственность и полномочия по сертификации авиатехники с 2015 года лежат на российских федеральных органах исполнительной власти, отечественная система сертификации успешно зарекомендовала себя как внутри страны, так и за ее пределами, и признана международным авиасообществом, никакой пользы от участия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в этих процессах не усматривается.