МОСКВА, 18 окт — ПРАЙМ. Американская авиакомпания American Airlines планирует возобновить полеты на самолетах Boeing 737 MAX в конце 2020 года, сообщает агентство Блумберг со ссылкой на заявление авиакомпании.

Согласно заявлению, самолеты Boeing 737 MAX будут совершать рейсы между Майами и Нью-Йорком один раз в сутки в период с 29 декабря 2020 года по 4 января 2021 года. Отмечается, что American Airlines будет использовать поэтапный подход в вопросе возвращения MAX в эксплуатацию после того, как самолетам вновь разрешат полеты.

Авиакомпания подчеркнула, что находится в контакте с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) и Boeing по вопросу сертификации самолетов.

Ранее глава Федерального управления гражданской авиации США (FAA) Стивен Диксон, сам являющийся бывшим пилотом, провел испытательный полет самолета Boeing 737 MAX. Он подчеркнул, что FAA не одобрит возвращение самолетов к обслуживанию пассажиров до тех пор, пока не убедится в том, что были должным образом рассмотрены все известные проблемы безопасности, приведшие к падению самолетов авиакомпаний Ethiopian Airlines и Lion Air.

Газета Wall Street Journal в июле сообщала, что самолеты Boeing 737 MAX, вероятно, не возобновят перевозку пассажиров до начала 2021 года. Источники газеты утверждали, что завершающие этапы подготовки пилотов и проверки оборудования, а также получение заключительного одобрения Федерального управления гражданской авиации (FAA) могут затянуться до декабря. Кроме того, на перенос сроков введения в эксплуатацию самолетов могут повлиять праздничные дни в конце года. Один из чиновников отметил, что пассажирские авиаперевозки могут возобновиться не раньше февраля.

Полеты 737 МАХ приостановлены в США и многих других странах после того, как разбились два таких авиалайнера. В марте 2019 года Boeing 737 МАХ авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт, все люди погибли. В октябре 2018 года разбился такой же самолет индонезийской Lion Air, жертвами крушения стали 189 человек.

В октябре 2019 года группа международных экспертов JATR (Joint Authorities Technical Review) выявила значительные недочеты при сертификации самолета 737 MAX, допущенные компанией Boeing и федеральным управлением гражданской авиации США. В частности, по мнению экспертов, важная информация о системе коррекции маневрирования (MCAS) была представлена FAA не в полном объеме, а сам регулятор предоставил чрезмерные полномочия Boeing в процессе сертификации.