МОСКВА, 20 окт — ПРАЙМ. Онлайн-сервис доставки еды "Яндекс.Еда" и Федерация рестораторов и отельеров России (ФРиО) на фоне ситуации с коронавирусом запускают программу, в рамках которой сервис до конца года обнулит комиссию на заказы из ресторанов навынос от пользователей сервиса и бесплатно предоставит ресторанам неделю рекламной поддержки, направив на эти меры до 120 миллионов рублей, сообщили РИА Новости в пресс-службе "Яндекс.Еды".
Меры поддержки будут действовать во всех 130 городах присутствия сервиса с 26 октября до 31 декабря.
Воспользоваться поддержкой смогут независимые рестораторы и сети, имеющие не более трех заведений — этим критериям соответствуют более 20 тысяч партнеров сервиса. Возможность сделать заказ навынос из этих ресторанов добавится автоматически.
"Обнуление комиссии на самовывоз, кроме банковского эквайринга, будет действовать до конца года как для новых, так и для действующих партнеров. Новые партнеры могут подключить заказ навынос через специальную форму. При желании, рестораны смогут в любое время отказаться от этой функции", — уточнили в "Яндекс.Еде".
В компании рассчитывают, что самовывоз позволит ресторанам сократить расходы на логистику и разгрузить залы, увеличив при этом их проходимость, а также минимизировать контакты между посетителями и сотрудниками. Также самовывоз поможет ресторанам продолжить работу и сохранить рабочие места, уверены в компании.
Кроме того, отметили в компании, функция предзаказа из сервисов "Яндекса" будет полезна в регионах, где введены ограничения на время работы общепита, но рестораны при этом могут продолжать работать навынос. Заказы навынос будут передаваться клиентам бесконтактно с соблюдением всех мер предосторожности.
Рестораны также получат неделю рекламной поддержки в приложении "Яндекс.Еды" за счет сервиса и смогут появиться на приоритетных местах в выдаче. Причем даты размещений можно будет выбрать самостоятельно. Для рекламного размещения рейтинг ресторана на платформе должен быть равен 4 или выше.
В качестве дополнительных мер безопасности по договоренности с правительством Москвы курьеры, сотрудничающие с "Яндекс.Едой", и сотрудники ресторанов смогут бесплатно пройти вакцинацию от гриппа. Заведения вернут контроль температуры для курьеров при выдаче заказа, а сами блюда будут доставляться бесконтактно.
Власти Москвы проверят службы доставки "Яндекс.Еда" и Delivery club на соблюдение антимонопольного законодательства при назначении тарифов на развоз еды, сообщил заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
В ходе заседании совета по стратегическому развитию и реализации национальных проектов уполномоченный по правам ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов сообщил, что в Москве существует "монополия" по доставке еды из ресторанов. По его словам, "Яндекс" и Delivery Club, забирают от 10 до 35% от стоимости заказа за курьерскую доставку.