МОСКВА, 21 окт — ПРАЙМ. В России предложили запретить любую рекламу, распространяемую через почтовые ящики в домах без согласия жителей. Об этом пишет газета "Известия".

С соответствующей инициативой к руководителям Минцифры и Минстроя обратился депутат Госдумы Виктор Зубарев.

Изменения предложено внести в ФЗ "О почтовой связи" и "О рекламе". Последний регулирует продвижение товаров и услуг на билбордах, транспорте, телевидении и радио и даже по телефону, однако почтовые ящики под его действие не подпадают, отметила директор Института развития правового общества Дарья Гладыш.

По словам Зубарева, норм нет потому, что почтовые ящики находятся на балансе жилищно-эксплуатационных организаций, то есть не принадлежат гражданам.

Депутат предложил законодательно установить право собственности жильцов на почтовые ящики. Кроме того, предлагается дополнить закон "О рекламе" статьей об ограничении использования ящиков, а также запретить распространение любой безадресной рекламы через почтовые ящики.

Исключения при этом должны составить социальная реклама, важные справочно-информационные сведения, газеты и журналы официальных СМИ, чтобы у граждан, которые не пользуются интернетом, оставался доступ к социально значимой информации.

Согласно инициативе, нарушения новых правил будут наказываться штрафами, предусмотренными за нарушения закона о рекламе, — 2–2,5 тысячи рублей для физических лиц, 4–12 тысяч для должностных лиц и 100–500 тысяч рублей для юрлиц.

Идею поддержали в Общественной палате, "Деловой России" и общественном совете при министерстве строительства и ЖКХ.