МОСКВА, 27 окт — ПРАЙМ. Компания X5 Retail Group, управляющая сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", задумалась о запуске медийной платформы с набором ресурсов о продуктах, а также собственного платежного сервиса, сообщил директор по стратегии X5 Владимир Салахутдинов.

"Нам важно, чтобы покупатель максимально оставался в контуре наших сервисов. Любая покупка так или иначе связана с оплатой, поэтому создание платежного сервиса внутри инфраструктуры Х5 — это тоже одна из задач, которую мы перед собой ставим на следующем стратегическом горизонте", — сказал Салахутдинов в ходе Дня инвестора компании во вторник.

Ритейлер во вторник представил стратегию своего развития на 2021-2023 годы, которая, в частности, отражает видение компании customer journey — "пути покупателя", того, как потребитель совершает покупки. Директор по стратегии отметил, что "клиентский путь" в настоящее время начинается задолго до входа в магазин.

"Мы говорим про начало клиентского пути, которое происходит во многом сегодня в цифровой медийной сфере: каналы в социальных сетях, тематические сайты о еде, блогеры, подкасты, другая информация — все это сегодня формирует наши предпочтения. У нас нет иной возможности, кроме как встать с нашим покупателем в начало клиентского пути. Именно поэтому у нас появится своя медийная платформа с набором информационных и развлекательных ресурсов о еде и о том, что с ней связано", — указал топ-менеджер.

Затем, продолжил Салахутдинов, перед покупателем встаёт вопрос: где именно совершить покупку. В этой связи актуальность приобретают агрегаторы, в которых можно не только купить товар, но и сравнить цены.

"Для нас эта ситуация тоже абсолютно понятна. Мы приняли решение, что мы будем формировать собственный ресурс, собственный сервис по агрегации, собственный агрегатор — "Около", мы уже анонсировали этот бренд. А также собственный сервис сравнения цен", — сообщил директор по стратегии.

"Мы не ставим себе целью максимизировать прибыль на агрегаторе: это инструмент привлечения трафика в наш основной бизнес. Наша задача — предложить покупателям максимальный выбор, оставаясь в контуре X5. Мы это сделаем с помощью агрегатора "Около", который мы уже анонсировали — полноценное приложение мы запустим уже в середине ноября", — сказал он.