БРЮССЕЛЬ, 10 ноя — ПРАЙМ, Мария Князева. Еврокомиссия заявила, что, по ее предварительным данным, Amazon нарушил правила конкуренции в Евросоюзе, заявила вице-президент ЕК Маргрет Вестагер на пресс-конференции.

"ЕК направила Amazon заявление о возражениях, которое содержит предварительное заключение, что тот нелегально нарушил конкуренцию на розничных онлайн-рынках", — сказала она.

В пресс-релизе ЕК уточняется, что компания, по предварительному мнению комиссии, нарушила антимонополное законодательство ЕС.

Такое заявление не предвосхищает окончательных итогов расследования ситуации. При этом у ЕК нет дедлайна, к которому она должна дать своё решение.

Amazon работает по ряду направлений. В частности, он является площадкой для торговли, где независимые продавцы могут продавать товары напрямую потребителям. Также Amazon сам продает различные товары на той же площадке, конкурируя с остальными продавцами.

Amazon имеет доступ к закрытым коммерческим данным продавцов, таким как количество заказов и поставок товаров, доходы продавцов на Amazon, количество посещений страниц с предложениями продавцов.

Предварительные выводы ЕК говорят о том, что очень большие объемы закрытых данных о продавцах доступны сотрудникам розничного бизнеса Amazon и поступают непосредственно в автоматизированные системы, которые собирают эти данные и используют их для настройки розничных предложений Amazon и стратегических бизнес-решений в ущерб другим продавцам на площадке Amazon.

Например, это позволяет Amazon сосредоточить свои предложения на самых продаваемых продуктах и корректировать свои предложения с учетом закрытых данных о конкурирующих продавцах, уточняет ЕК.

Теперь ЕК ждёт реакции компании на своё заявление, отметила Вестагер.

При этом Еврокомиссия может по итогам своего расследования ситуации наложить на компанию штраф. Агентство Dow Jones отмечало, что эта сумма может составить до 28 миллиардов долларов на основе данных 2019 года.

ЕК 17 июля 2019 года сообщила, что начала официальное антимонопольное расследование в отношении американского интернет-гиганта Amazon, в ходе которого изучит совмещение им функций торговой площадки и ритейлера и оценит, не нарушает ли компания правила конкуренции ЕС использованием данных от независимых ритейлеров.

Amazon — один из крупнейших в мире онлайн-ритейлеров. Помимо США, компания работает в Канаде, Китае, Бразилии, Японии и странах Европы. Интернет-магазин Amazon.com был запущен в июле 1995 года.