Рейтинг@Mail.ru
Россиянам дали совет, как не стать жертвой мошенников при покупках онлайн - 24.11.2021, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россиянам дали совет, как не стать жертвой мошенников при покупках онлайн

"Почта России" посоветовала россиянам проверять посылки на вес при покупках онлайн

Логотип Почты России - ПРАЙМ, 1920, 24.11.2021
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 24 ноя — ПРАЙМ. "Почта России" в преддверии "черной пятницы" и сезона распродаж рекомендует россиянам, чтобы не стать жертвой мошенников, в частности, проверять перед оплатой посылки, соответствует ли вес отправления заказанному товару, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании. 

Covid-free ресторан в Москве - ПРАЙМ, 1920, 23.11.2021
Как не стать жертвой мошенников при оплате со смартфона

В четвертый четверг ноября жители США отмечают один из главных праздников года — День благодарения. Следующая за ним пятница, исторически получившая за ажиотажный покупательский спрос имя "Черной пятницы", и следующие за ней выходные открывают сезон рождественских распродаж. В 2021 году "Черная пятница" приходится на 26 ноября. В России "Черная пятница" проводится с 2013 года.

"Перед оплатой посылки мы советуем проверить, соответствует ли вес отправления заказанному товару, и нет ли на упаковке заметных повреждений, которые обеспечивают доступ к вложению. Если повреждения и несоответствия есть, можно попросить сотрудника "Почты" вскрыть коробку до оплаты", — сообщили в "Почте".

Почтовый оператор указывает, что "для дополнительной безопасности" можно договориться об отправке посылки с описью вложения и услугой "проверка комплектности", которая позволяет проверять содержимое до оплаты. Если есть сомнения, как отмечают в пресс-службе, клиенты "Почты" всегда могут отказаться от получения отправления.

"Чтобы не стать жертвой мошенников, мы советуем клиентам никогда не оплачивать отправления, которые они не заказывали. Стоит быть внимательнее, если у вас просят предоплату за посылку: попросите ее трек-номер и проверьте, действительно ли она отправлена. Ей должен быть присвоен статус "Принято в отделении связи" на сайте "Почты России", — указали в компании.

Особенно важно "быть начеку", как отметили в "Почте", при получении посылки с пометкой "возврату не подлежит" и оплатой наложенным платежом. "Чаще всего их отправляют мошенники", — пояснили в компании.

Распознать мошеннический интернет-магазин, как сообщили в пресс-службе, можно по "слишком низким ценам и множеству однотипных положительных отзывов, которые появились в одно и то же время". "Также стоит изучить политику возврата магазина — на сайте должны быть указаны контакты, юридическое лицо, простые и понятные способы возврата или возможность бесплатного возврата за счёт продавца", — добавили там.

ТРИ САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ

При онлайн-покупках, по данным "Почты", существует три самые распространенные схемы мошенничества. Мошенники могут выдать себя за официальных дилеров производителей, могут оправлять "пустые" посылки людям, которые ничего не заказывали, а также могут попросить покупателя оплатить товар до его отправки по почте.

В первом случае злоумышленники создают "фейковые интернет-магазины, где продают дорогие вещи по заниженным ценам", и могут положить в посылки вместо заказанных товаров посторонние предметы: "песок, камни, кошачий наполнитель или что-то еще". "Когда клиент обнаруживает обман и начинает жаловаться, они игнорируют его", — пояснили в пресс-службе.

Во втором случае, как отметили в "Почте", жертве приходит извещение о том, что на ее имя поступило отправление с оплатой наложенным платежом. Если человек его оплачивает, мошенник получает деньги, а получатель после вскрытия посылки не обнаруживает там ничего полезного.

Для третьего способа обмана характерно, что в качестве доказательства своей честности мошенники могут даже показать чек с трек-номером для отслеживания посылки. "Вот только этот чек либо ненастоящий, либо ссылается на трек-номер еще не переданного на почту отправления. На нашем сайте можно еще до отправки в отделении зарегистрировать посылку и получить номер для ее отслеживания. Это сделано для экономии времени клиентов, но иногда этим пользуются мошенники", — отметили в "Почте".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала