Рейтинг@Mail.ru
В России начнут маркировать "молочку" со сроком хранения менее 40 дней - 01.12.2021, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В России начнут маркировать "молочку" со сроком хранения менее 40 дней

В России стартовала обязательная маркировка молочной продукции со сроком хранения до 40 суток

© РИА Новости . Александр Кряжев | Перейти в медиабанкПокупательница выбирает товар в молочном отделе гипермаркета "Ашан"
Покупательница выбирает товар в молочном отделе гипермаркета Ашан - ПРАЙМ, 1920, 01.12.2021
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 1 дек — ПРАЙМ. Обязательная маркировка молочной продукции со сроком хранения до 40 суток включительно стартовала в России в среду, с 1 декабря производители должны наносить на продукцию средства идентификации и предоставлять данные сведения в информационную систему маркировки, соответствующее постановление правительства было принято в декабре 2020 года. 

Снег в Москве - ПРАЙМ, 1920, 28.11.2021
Россиянам рассказали о законах, вступающих в силу в декабре

Это третий этап внедрения маркировки молочной продукции: с 1 июня в России средства идентификации наносятся на мороженое и сыры, а с 1 сентября — на молочные продукты со сроком хранения свыше 40 суток.

Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года.

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки) сообщили, что регистрацию и учет продукции в государственной системе "Честный знак" прошли почти 100% производителей молочных продуктов со сроком годности 40 дней и менее.

"Они (производители — ред.) заказали необходимое оборудование, настроили процессы и готовы выпускать товары с кодами маркировки. На сегодняшний день полностью готово более 90 типографий, их мощности покрывают потребности отрасли", — добавил заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов, слова которого приводятся в сообщении центра.

Директор Молочного союза России Людмила Маницкая, слова которой приводил ЦРПТ в своем сообщении, указывала, что молокоперерабатывающие предприятия ответственно подошли к внедрению маркировки на своих производствах и заблаговременно начали подготовку к ней. "В настоящее время они донастраивают процессы, чтобы с 1 декабря начать поставки своей продукции в торговые сети. На большинстве предприятий уже завершены пусконаладочные работы, производственные линии готовы", — добавляла Маницкая.

Гендиректор Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") Артем Белов в свою очередь рассказал РИА Новости, что предприятия подошли к третьему этапу в разной степени готовности. "У некоторых компаний сохраняются трудности, которые сегодня решаются в ручном режиме при участии "Союзмолоко", ЦРПТ, Минпромторга и Минсельхоза. Риски сложностей с поставками есть", — заметил Белов.

Он указал, что на протяжении 2021 года союз активно участвовал в доработке законодательства в области обязательной маркировки молочной продукции средствами идентификации и оказывал поддержку производителям при введении маркировки. "В рамках подготовки к третьему этапу "Союзмолоко" инициировал еженедельные совещания на площадке Минпромторга для мониторинга и оказания поддержки производителям в подготовке к третьему этапу введения маркировки", — сообщил собеседник агентства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала