Рейтинг@Mail.ru
Производители пива предрекли коллапс отрасли из-за введения маркировки - 03.12.2021, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Производители пива предрекли коллапс отрасли из-за введения маркировки

Ассоциация: предлагаемые сроки обязательной маркировки пива в РФ могут вызвать коллапс

© РИА Новости . Максим Богодвид | Перейти в медиабанкПродажа пива в торговых палатках
Продажа пива в торговых палатках - ПРАЙМ, 1920, 03.12.2021
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 3 дек — ПРАЙМ. Ассоциация производителей пива (АПП, объединяет крупнейшие российские пивоваренные компании — AB InBev Efes, "Балтику" и Heineken) считает нереалистичными предложенные сроки введения обязательной маркировки пива в России и допускает возможность коллапса на рынке, если они будут утверждены, сообщил РИА Новости представитель ассоциации.

Минпромторг РФ в пятницу опубликовал проект постановления правительства о правилах маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации. Министерство предложило ввести обязательную маркировку пива в специализированной упаковке (в кегах) с 1 сентября 2022 года, а для напитков в других видах упаковки — с 1 декабря будущего года.

"Обозначенные сроки введения маркировки являются нереалистичными и могут привести к коллапсу на пивоваренном рынке. Члены АПП принимают участие в проекте по внедрению маркировки, и мы можем заявить, что девяти месяцев для внедрения системы маркировки для кег и года для всей остальной продукции явно недостаточно", — сказал представитель АПП.

Так, по его словам, уже с 1 сентября могут начаться сбои в поставках разливного пива в заведения общественного питания, а в конце года эта ситуация может распространиться и на другие сегменты. В ассоциации отметили, что в настоящее время не решен вопрос сосуществования двух параллельных систем — ЕГАИС и маркировки.

"Регуляторы неоднократно заявляли, что рынку придется работать только с одной системой. На сегодняшний день понимания, как именно связать эти две системы, пока нет. Не менее важен и вопрос наличия технических решений для внедрения маркировки. В указанные сроки поставщики специализированного оборудования не смогут удовлетворить потребности российского рынка", — заметили в ассоциации.

Помимо этого, продолжили в АПП, пивоварам необходимо будет установить и протестировать новое оборудование, что может занять продолжительное время. "Особенно стоит учесть фактор, что для маркировки отдельных видов упаковки, например, алюминиевых банок, пока нет подходящих технических решений. Непонятен вопрос стоимости технических решений, которые отрасли предстоит закупить и внедрить", — указал представитель объединения.

По оценке ассоциации, реализация проекта может привести к существенному повышению себестоимости и, соответственно, к росту конечных цен. "На фоне сокращения покупательной способности населения это может быть негативно воспринято потребителями и приведет к росту нелегального рынка. Мы уверены, что для полноценного и безболезненного внедрения проекта маркировки потребуется значительно более длительный период, чем один год", — заключили в АПП.

Пивоваренная компания "Балтика" удивлена предложенными сроками введения обязательной маркировки пива в России: если предложения будут приняты в таком виде, рынок пива может ждать паралич, сообщила РИА Новости старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа "Балтики" Ирина Федорова.

% Конвейерная линия по производству водки - ПРАЙМ, 1920, 16.11.2021
Названы две причины повышения цен на водку в России

"Мы крайне удивлены тем, что проектом постановления предлагаются такие жесткие сроки по введению маркировки для пива, без переходного периода, сразу после окончания эксперимента. Наша компания вступила в эксперимент по маркировке пива, опираясь на выработанный в процессе обсуждений с оператором маркировки "ЦРПТ" и с Минпромторгом взвешенный подход к срокам введения маркировки для пива, который должен учитывать интересы всех участников рынка пива", — сказала Федорова.

Компания указывает, что полное отсутствие переходного периода крайне критично, поскольку это не позволит участникам рынка подготовиться к обязательным требованиям.

"Мы неоднократно обращали внимание оператора и министерства на то, что для подготовки всех участников рынка к маркировке необходимо (помимо существенных инвестиций) значительное время для закупки оборудования, его поставки, пуско-наладочных работ, интеграции ГИС МТ информационными системами компаний, тестирования системы на всех звеньях цепочки от производства до кассы", — отметила собеседник агентства.

"Мы с сожалением отмечаем, что настоящий проект не учитывает наши предложения. В случае, если проект постановления будет принят в таком виде, можно ожидать, что рынок пива будет парализован, в итоге часть участников производства и оборота будет вынуждена уйти с рынка, бюджет не досчитается налогов, в том числе региональные бюджеты — акцизов", — заключила Федорова.

Внедрение обязательной маркировки пива в России в предложенные сроки может привести к полной остановке производств, а потребители рискуют столкнуться с дефицитом продукции, сообщил РИА Новости директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям пивоваренной компании AB InBev Efes (бренды Bud, Stella Artois, "Клинское") Ораз Дурдыев.

"Мы считаем предложенные сроки абсолютно нереалистичными и убеждены, что их необходимо сдвигать как минимум на несколько лет", — сказал Дурдыев. Собеседник агентства указал, что обозначенные сроки не предполагают абсолютно никакого периода для закупки, установки и отладки оборудования.

"Более того, нужно учитывать текущую конъюнктуру рынка логистических услуг: ограничения из-за COVID-19, перебои с поставками IT-решений, глобальные транспортные проблемы и так далее. Последствия такого решения приведут к полной остановке производств, налоговым и финансовым потерям, потерям рабочих мест. Также это напрямую скажется на потребителях, которых ждет дефицит и отсутствие любимой продукции на полках", — указал он.

Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям указал, что ранее индустрией для Минпромторга уже была подготовлена "дорожная карта" с оптимальными сроками внедрения маркировки, однако предложение отрасли учтено не было.

"Участники рынка, безусловно, не смогут обеспечить готовность линий к 1 сентября, так как на сегодняшний день нет готовых технических решений для нанесения маркировки на все виды упаковки пивоваренной продукции при высоких скоростях производства пива, а пилотный проект по его тестированию только стартовал", — сказал Дурдыев.

ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА

Эксперимент по маркировке пива и других отдельных видов слабоалкогольной продукции стартовал в России 1 апреля. Пилотный проект продлится до 31 августа 2022 года. В рамках эксперимента маркируется не только солодовое пиво, но и безалкогольное, а также сидр, пуаре (грушевый сидр) и медовуха.

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки) в своем сообщении указывает, что в пилотном проекте участвует 167 компаний, которые занимают более 80% рынка. "За время эксперимента было протестировано нанесение кодов на все наиболее востребованные в отрасли форм-факторы. Тесты прошли успешно", — отмечает Центр.

ЦРПТ также приводит комментарии компаний "Афанасий" и "Пирна", которые поддерживают маркировку.

"На нашем предприятии прошел эксперимент, он завершился успешно. Мы находимся на стадии выбора поставщика технического решения, который на нашей площадке будет внедрять маркировку. Мы позитивно относимся к введению маркировки, так рынок станет прозрачнее, а потребитель будет защищен. В установленные сроки мы будем полностью готовы", — приводятся в сообщении слова руководителя проекта Марины Ребровой из компании "Афанасий".

"В ходе эксперимента мы смогли определиться с необходимым решением и понять, что расходы не такие существенные, как думали ранее. В настоящее время готовимся к введению обязательной маркировки. Меры правительства поддерживаем, уверены, что нелегального пива станет меньше, а покупатели смогут убедиться в качестве продукции", — сказала руководитель проекта пивоварни "Пирна" Анна Котлова.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала