МОСКВА, 9 янв — ПРАЙМ. Фрахтовые ставки в прошлом году показали беспрецедентный рост: по некоторым направлениям стоимость доставки 40-футового контейнера выросла до 13-17 тысяч долларов. В 2022 году представители крупных логистических компаний, опрошенные РИА Новости, ожидают некоторой коррекции ставок в зависимости от эпидемиологической ситуации.

Сортировочная станция

Власти утвердили правила господдержки для перевозки товаров поездами

Как отметил директор дирекции по морским перевозкам АО "Совфрахт" Иван Окороков, ставки фрахта весь прошедший год показывали рост с учетом нормальной сезонности.

"Перед Новым годом и Рождеством ставки прогнозируемо снизились до начала следующего года. Ставки росли по причинам: ковидные ограничения, готовность получателей платить больше за приоритет в доставке, рост цены бункера, увеличенные простои судов во многих портах", — сказал он.

По словам директора по стратегии и развитию транспортной группы Fesco Максима Шишкова, текущая стоимость перевозки 40-футового контейнера из северных портов Китая в Москву составляет около 13 тысяч долларов на маршруте через Дальний Восток и от 16 тысяч долларов — через Санкт-Петербург.

В группе "Дело" отмечают, что сквозная ставка на импорт 40-футового контейнера из Шанхая в Москву по deepsea через порт Санкт-Петербург в декабре 2021 года увеличилась на 22,4% по сравнению с январем — до 1,314 миллиона рублей (17,8 тысячи долларов).

"Основные факторы роста: дефицит порожних контейнеров из-за пандемийных ограничений, сбои в работе китайских портов, перекрытие Суэцкого канала, рост спроса в сегменте электронной коммерции. При этом стоимость перевозки по железной дороге через ДВ порты в настоящий момент составляет 845,7 тысячи ДФЭ, что на 14,5% выше января 2021 года", — сообщили в компании.

ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК ЖДЕТ ОХЛАЖДЕНИЕ

Окороков считает, что динамика ставок в новом году будет зависеть от развития пандемии, но на текущий момент предпосылок для падения нет, ожидаются только сезонные колебания.

По словам Шишкова, последний год мировая логистика переживает кризис цепочек поставок, но с другой стороны, он позволяет пересмотреть систему работы в логистике: появляются новые продукты (например, морская экспресс-доставка контейнеров) и условия перевозок.

"Все большую значимость приобретает планирование перевозок со стороны грузовладельцев. Начало 2022 года не будет сильно отличаться от текущей ситуации. Мы ожидаем определенное охлаждение в цепочках поставок после китайского Нового года, но все будет зависеть от спроса и объемов перевозок", — отметил Шишков.

Он не ждет сильного понижения ставок до китайского Нового года (1 февраля). "Ожидаем определенную коррекцию на уровне до 15–20% к 2021 году начиная со второго квартала 2022 года", — заключил Шишков.