Рейтинг@Mail.ru
Исследование показало, что производство вина в России выгоднее водки - 28.02.2022, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Исследование показало, что производство вина в России выгоднее водки

Исследование НИФИ показало, что вино в России делать выгоднее водки, а пиво наименее рентабельно

Бокал вина - ПРАЙМ, 1920, 28.02.2022
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 28 фев — ПРАЙМ. Производство виноградных вин в России выгоднее водки, а наименее рентабельный алкогольный напиток — пиво, говорится в материалах Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина России — документ есть в распоряжении РИА Новости. 

Маркировка продукции - ПРАЙМ, 1920, 22.02.2022
Кабмин продлил поддержку бизнеса, реализующего подакцизную продукцию

Эксперты НИФИ оценили уровень рентабельности в сфере производства спиртных напитков — оказалось, что рентабельность производства вина из винограда составляет 15,54%, что немного выше, чем в производстве дистиллированных напитков: водки, виски, бренди, джина, ликеров, где она составляет 15,47%.

Наиболее же рентабельно производство пищевого спирта – 19,39%. Рентабельность производства солода составляет 13,55%, при этом пиво оказалось наименее рентабельным среди алкогольных напитков — 8,41%, а для производства сидра и прочих плодовых вин показатель составляет 10,76%.

Исследование затронуло и производство безалкогольных напитков: рентабельность производства минеральной воды составило по оценкам экспертов — 12,31%, а производство сладких безалкогольных напитков оказалось наименее рентабельным – его отдача составляет всего 7,72%.

"В сфере производства алкогольной продукции относительно высокий уровень рентабельности обеспечивает возможности для введения маркировки", — полагают авторы исследования.

Дополнительные доходы бюджета от введения такой обязательной электронной маркировки, по оценке авторов исследования, за год составят 129,62 миллиардов рублей. А общий баланс доходов государства и бизнеса от введения маркировки за год в категории крепкого алкоголя составит 581 миллиард рублей, "тихих" вин – 85,4 миллиарда, игристых – 23 миллиарда, в вермутах и ароматизированных винах – 7,4 миллиарда, сброженных напитках – 6,1 миллиарда. А в категории пива баланс доходов составит 309,2 миллиарда рублей.

ПОДДЕЛЬНЫЙ АЛКОГОЛЬ

НИФИ также выяснил, что каждая пятая бутылка алкоголя в России продается незаконно, при этом наибольшая доля нелегального оборота приходится на слабоалкогольные сидр и медовуху. 

Продукция московского завода Кристалл. - ПРАЙМ, 1920, 12.02.2022
Юрист объяснил, когда вас могут оштрафовать за перевозку спиртного

Эксперты НИФИ провели исследование алкогольного рынка России на основе 223 показателей Росстата, Федеральной таможенной службы, Минэкономразвития и Банка России. "Авторы выяснили, что 20% крепких напитков находятся в незаконном обороте", — говорится в документе.

Наибольшая доля незаконного оборота, по данным НИФИ Минфина, в категории сброженных алкогольных напитков, таких как сидр и медовуха – их теневые продажи составляют 44,7%. 

На втором месте — вермут и прочие ароматизированные виноградные вина, где на серый оборот приходится 38,59% продаж. Третью по величине долю теневого оборота занимает пиво — 26,92% продаж. Доля незаконного оборота крепкого алкоголя составляет 19,58%, вина – 16,44%, а нелегальные продажи игристого и газированного вина составляют 15,67%.

Одним из инструментов, который позволит снизить нелегальный оборот в алкогольной отрасли, авторы исследования называют цифровую маркировку.

Власти РФ с 1 июня планируют начать эксперимент по цифровой маркировке алкогольной продукции. В перечень маркируемой продукции предлагается внести виноградные натуральные вина, включая крепленые, вермуты и прочие виноградные натуральные вина с добавлением растительных или ароматических веществ; спиртовые настойки, ликеры, а также прочие сброженные игристые и неигристые напитки с фактической концентрацией спирта более 7% (это водка, виски, коньяк, ром, джин, текила и другие крепкие алкогольные напитки).

Против этого выступают производители и рестораторы – ранее они обратились к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой отменить введение цифровой маркировки, поскольку, по их мнению, она дублирует функции уже существующей системы ЕГАИС. Авторы письма опасались, что эта мера повлечет значительное подорожание алкоголя. Оператор маркировки, ЦРПТ, в свою очередь заверяет, что роста цен для потребителя не будет.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала