МОСКВА, 5 авг — ПРАЙМ. Введение ответственности за продажу контрафакта и необходимость контроля маркировки для маркетплейсов не приведет к росту стоимости товаров на площадке. Об этом заявиляет пресс-служба Ozon.

Ozon

Ozon не видит рисков для ликвидности и операционной деятельности компании

Ранее в пятницу сообщалось, что председатель правительства России Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут обязаны выполнять все требования к обороту товаров на своих площадках и нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции. При этом оператор системы "Честный знак" — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — сообщил РИА Новости, что эта мера принимается потому, что ранее недобросовестные поставщики могли реализовывать через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения.

"Производитель или импортер товара обязан получить специальный код маркировки от "Честного знака" и нанести его на товар, если он входит в перечень обязательных для маркировки. Для добросовестных продавцов тоже не должно возникнуть допрасходов. Поэтому введение ответственности за маркировку для маркетплейсов, по нашему прогнозу, не отразится на ценах на Ozon", — говорится в сообщении.

В Ozon также добавили, что уже интегрировали свою систему приема товаров с "Честным знаком" — товар без соответствующего кода маркировки не может попасть на склад компании и не допускается к продаже на маркетплейсе.

При этом в пресс-службе "Яндекс.Маркета" сообщили РИА Новости, что все товары из категорий, которые попали под маркировку, уже сейчас проверяются, и те, у которых её нет, не попадают к покупателю. "Маркетплейсы уже де-факто являются участниками оборота товаров, остается лишь формализовать такую практику, это не окажет негативного влияния на продавцов и сами площадки", — заключили там.

Система цифровой маркировки "Честный знак" вводится в России с 2019 года. В настоящее время маркировке на этапе производства уже подлежат молочная продукция, минеральная вода, также маркируется табак, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехника. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.