Рейтинг@Mail.ru
ГД вводит в первом чтении антимонопольные ограничения для маркетплейсов - 10.11.2022, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Аналитика - ПРАЙМ, 1920Экономика
ГД вводит в первом чтении антимонопольные ограничения для маркетплейсов

Госдума в первом чтении вводит антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов

© РИА Новости . Григорий Сысоев | Перейти в медиабанкПленарное заседание Госдумы РФ
Пленарное заседание Госдумы РФ - ПРАЙМ, 1920, 10.11.2022
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 10 ноя — ПРАЙМ. Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, вводящий антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов онлайн-торговли.

Штангенциркуль с монетой России и налоговый кодекс РФ. - ПРАЙМ, 1920, 10.11.2022
Госдума определила особенности налогообложения в новых регионах

Документ входит в так называемый "пятый антимонопольный пакет", который касается совершенствования антимонопольного регулирования цифровых рынков. Предлагаемые в нем изменения позволят выявлять антирыночные действия и картельные соглашения крупных интернет-платформ – маркетплейсов и агрегаторов, пояснял в июле премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Сейчас такими технологиями в России пользуются миллионы людей, при этом подобные компании, ничего не продавая, могут влиять на поставщиков, покупателей и определять цены, замечал премьер. Цель изменений состоит в том, чтобы такое влияние не приводило к необоснованному подорожанию либо ограничению выбора, подчеркивал он. Помогут поправки и предпринимателям, в частности, тем, у кого получилось создать быстрорастущий бизнес или стартап: они получат больше возможностей для равной конкуренции в интернете даже с очень большими компаниями, считает Мишустин.

Законопроект определяет критерии отнесения к доминирующим субъектам крупных инфраструктурных платформ — маркетплейсов и агрегаторов онлайн-торговли. В частности, вводится понятие "сетевой эффект" — под ним понимается влияние маркетплейса или агрегатора на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Законопроект также распространяет запрет на злоупотребление доминирующим положением на маркетплейсы и агрегаторы, чей сетевой эффект дает возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров, доля совершенных сделок через которые на определенном товарном рынке составляет более 35%, а выручка превышает 2 миллиарда рублей в год. Устанавливать наличие сетевого эффекта и оценивать возможности хозяйствующего субъекта оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара будет ФАС РФ.

Кроме того, проект устанавливает новое условие контроля за сделками экономической концентрации на цифровых рынках: если цена сделки превышает 7 миллиардов рублей, она должна согласовываться с ФАС. Предусмотрено и расширение использования института экспертизы при анализе состояния конкуренции, согласовании сделок и контроле за исполнением предписаний. Также уточняются требования к экспертам.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала