Рейтинг@Mail.ru
Калининградские власти рассказали об ущербе от ограничений Литвы на транзит - 14.12.2022, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Аналитика - ПРАЙМ, 1920Экономика
Калининградские власти рассказали об ущербе от ограничений Литвы на транзит

Губернатор Алиханов: калининградские власти пытаются добиться отмены квот на транзит через Литву

 Города России. Калининград - ПРАЙМ, 1920, 14.12.2022
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 14 дек — ПРАЙМ. Калининградские власти пытаются добиться отмены квот, введенных ЕС на транзит попавших под санкции товаров по железной дороге через Литву, но переговоры идут очень сложно, заявил в интервью РИА Новости губернатор региона Антон Алиханов. 

Строительство судоходного канала через Балтийскую косу - ПРАЙМ, 1920, 10.10.2022
Морской мост между Калининградом и Ленобластью увеличился до 12 судов

Вильнюс с 18 июня запретил провозить по своей территории в Калининградскую область товары, попавшие под санкции Евросоюза: стройматериалы, металл, дерево, цемент, удобрения, алкоголь, икру и другие категории — в целом примерно половину от всего объема перевозок. Литовские власти утверждали, что только выполняли санкции ЕС. Впоследствии Еврокомиссия опубликовала разъяснения, согласно которым транзит в Калининград автотранспортом остается под запретом, а транзит по железной дороге возможен при должном контроле. При этом были введены квоты на перевозку подсанкционных товаров по железной дороге, объем за год не должен быть выше среднего объема за последние три года.

"Мы пытаемся добиться отмены этого режима квотирования санкционной продукции", — сказал Алиханов.

"Переговоры идут сложно очень. С той стороны постоянные манипуляции цифрами и фактами. Они говорят — вы не выбираете эти квоты, так что у вас все нормально. А то, что по отдельным товарам мы их давно выбрали, они почему-то не считают. Идет чисто манипуляция, передергивание", — добавил он.

ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ НА МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

По словам губернатора, многие калининградские грузоотправители боятся использовать железную дорогу из-за непредсказуемого поведения Литвы и уже переориентировались на морские перевозки.

"Недавно мы подбили статистику, и у нас выбрано только около 60% от объема квот, которые ввели европейцы и литовцы для железнодорожного транзита, потому что многие боятся сложностей и везут морем. Мы сейчас пытаемся и в региональном правительстве, и с Минтрансом РФ договориться, чтобы обязательно выбирать этот объем квоты, чтобы не столкнуться потом с каким-то потенциальным сокращением его со стороны европейцев", — сказал Алиханов.

По его словам, грузоотправители переориентировались на морские перевозки, "потому что поведение наших соседей непредсказуемое".

Алиханов добавил, что власти региона планируют договориться с перевозчиками, что они будут выбирать установленные объемы. "Мы, конечно, переживаем еще и за нашу железную дорогу, чтобы она была загружена работой. Это для нас тоже важно", — пояснил он.

ПОДСЧЕТ УЩЕРБА

Губернатор также рассказал, что региональные власти подсчитывают ущерб от введенных Литвой ограничений на транзит для предъявления претензий в рамках ВТО.

"Мы также формируем для министерства экономического развития позицию, чтобы была сформирована база под будущее разбирательство с использованием международных механизмов, таких как суд в рамках ВТО. На наш взгляд, эта ситуация является грубым нарушением обязательств Литвы и Европы перед Россией по обеспечению беспрепятственного транзита грузов в Калининград и из него. И мы формируем расчеты по тому ущербу, который они наносят, для того, чтобы предъявить его потом", — сказал Алиханов.

Он добавил, что предварительной оценки нанесенного ущерба пока нет.

"Ограничения действуют уже не первый месяц, наши грузоотправители и грузополучатели несут дополнительные расходы, недополучают прибыль. Поэтому мы собираемся все, что мы несем в качестве дополнительных расходов, выставить потом в качестве претензий", — пояснил он.

ЛИКВИДАЦИЯ ОЧЕРЕДЕЙ НА ПАРОМЫ

Очереди на паромы в Калининград в терминалах Санкт-Петербурга и Ленинградской области удалось ликвидировать, но требуется еще два парома для перевозки грузовых автотранспортных средств, заявил Алиханов.

"Физические очереди на подъездах к терминалам в Ленинградской области и Санкт-Петербурге удалось ликвидировать, однако сохраняется потребность в дополнительных провозных мощностях для накатной техники, в связи с чем в рамках визита делегации министерства экономического развития РФ обсудили необходимость постановки не менее двух судов к уже работающим на линии для перевозки грузовых автотранспортных средств", — сказал он.

Альтернативным путем для доставки товаров в Калининград или из него является перевозка на пароме по Балтийскому морю. На морской линии работает в общей сложности 18 судов, в том числе железнодорожные паромы "Маршал Рокоссовский", "Генерал Черняховский", "Балтийск" и "Амбал", суда "Спарта" и "Спарта II".

ОПАСЕНИЯ НАСЧЕТ ЗАПРЕТА

Власти Калининградской области сохраняют опасения, что Литва может полностью запретить транзит в регион, заявил Алиханов.

"Есть, конечно", — сказал он, отвечая на вопрос, нет ли у властей региона опасений, что Литва может полностью запретить транзит.

"Если бы у нас не было опасений, мы бы в конце 2016 года не принимали решение, что паромы необходимо строить. Конечно, есть", — добавил он.

ЗАПРЕТ ТРАНЗИТА — УДАР ПО ЛИТВЕ

Железнодорожный и портовый комплекс Литвы не может существовать в отрыве от транзита в Калининград и торговли с РФ, заявил Алиханов.

"Давайте посмотрим на карту. Вообще весь транспортный комплекс Прибалтики, а особенно Литвы, зависит от того уровня взаимодействия, который у Литвы есть с Российской Федерацией и с Китаем. Если вдруг этот уровень взаимодействия сойдет вообще в ноль, то Литовской железной дороге останется жить, может, года два в режиме пригородной электрички", — заявил губернатор.

Он добавил, что у Литвы есть железнодорожные связи с Польшей, но там совершенно другие пропускные мощности, кроме того, у Польши есть собственные развитые порты.

"В отрыве от транзита, от торговли с Российской Федерацией железнодорожный и портовый комплекс Литвы существовать не может. Собственно, ровно поэтому литовцы разрешают ж/д-транзит в Калининград. Потому что, как только они его запретят, сразу же последует ответная мера, и для них в этом смысле экономика вся закончится, года через два-три они начнут потихонечку резать свою железную дорогу на металлолом. И ровно то же самое в итоге случится и с портом в Клайпеде", — заключил Алиханов.

ОФОРМЛЕНИЕ ФУР

Проблема с оформлением разрешений на международные перевозки для пропуска в Литву арендованных грузовиков из Калининградской области решена, сообщил Алиханов.

"Решили мы ее. За неделю разобрались", — сказал он, отвечая на вопрос, как решается проблема оформления удостоверений допуска для арендованных грузовиков.

ДЕФИЦИТА ЦЕМЕНТА НЕТ

Дефицита цемента в Калининградской области нет, перевозчики наладили механизм получения субсидий на морскую перевозку, рассказал Алиханов.

"Да, цемент есть. Более того, перевозчики, которые занимаются цементом, наладили нормальный механизм получения субсидий на морскую перевозку. Морем цемент идет в той части, которая превышает объем квоты железнодорожной перевозки", — отметил он.

Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru 15 декабря.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала