ХАРБИН (Китай), 18 июн — ПРАЙМ. Российские компании в этом году привезли в Китай на Харбинскую ярмарку целый ряд товаров в надежде выйти на китайский рынок или расширить здесь свое присутствие.
Тридцать вторая Харбинская международная торгово-экономическая ярмарка проходит в Харбине, расположенном в граничащей с РФ северо-восточной китайской провинции Хэйлунцзян, с 15 по 19 июня. По словам провинциальных властей, в этом году в ней примут участие 1297 компаний из 35 стран и регионов. Как ранее сообщили РИА Новости в народном правительстве провинции, в ярмарке примут участие более 50 компаний из РФ.
Как рассказал РИА Новости директор по маркетингу российской компании "Эко Тойс", которая производит экологически чистые детские игрушки из натурального дерева под маркой "Куби Дуби", Александр Симакин, в этом году компания принимает участие в Харбинской ярмарке впервые.
"За период пандемии и санкций мы потеряли весь экспорт, до этого мы активно отправляли свою продукцию в Австралию, Новую Зеландию, США, Европу, Корею, Японию. В связи с санкциями это все остановилось, решили попробовать принять участие в Харбинской ярмарке", — сказал Симакин.
По его словам, стенд компании на полях ярмарки пользуется большим вниманием со стороны китайских посетителей. "Думаю, у нас все получится", — добавил он.
Фабрика по производству игрушек находится в Приморском крае.
Управляющий директор компании "Тайга Органика", которая производит натуральный мед, Татьяна Капустина рассказала агентству о высоком спросе с китайской стороны на российский мед.
"Сейчас у нас загруженность производства такая, что мы принимаем заказы на август, очень много заказов", — сказала она, уточнив, что ежемесячно "Тайга Органика" отправляет в Китай 10-15 тонн фасованного меда.
"Мы приехали с натуральным медом Дальнего Востока, как всегда очень большой интерес к нашему продукту, надеемся на хорошие контракты", — сказала Капустина, отвечая на вопрос об ожиданиях от ярмарки в этом году.
Помимо меда компания в этом году также привезла на выставку косметику из натурального сырья. Говоря о проблемах, с которыми сталкиваются российские экспортеры пищевой продукции в Китай, Капустина отметила, что, в первую очередь, это высокий уровень фальсификации российских товаров в Китае.
"Цена на фальсификат ниже, китайцы, которые заключают с нами контракты, говорят, что мы будем испытывать трудности, нам нужно доказать, что наш мед настоящий и объяснить, почему цена на него выше, чем на тот (поддельный) мед. Это сейчас касается всей русской продукции", — добавила она.
Компания "Тайга Органика" обрела широкую известность после того, как на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) в 2018 году во Владивостоке ее мед попробовали президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин.
По словам начальника отдела продаж компании Амурагроцентр, крупнейшего производителя соевого масла на Дальнем Востоке, Надежды Хижняк, несмотря на то, что компания уже 10 лет взаимодействует с Китаем, выставки вроде Харбинской ярмарки не пропускает.
"У нас уже сложилась история десятилетнего взаимодействия с Китаем, клиентов у нас уже достаточно, но мы на этом не останавливаемся, стараемся такие выставки не пропускать", — сказала она.
"Мы со своим продуктом здесь очень популярны", — добавила Хижняк, отметив, что 70% от всего объема, который производят два предприятия компании, идут на экспорт в Китай. Она уточнила, что ежемесячно компания отправляет в Китай около 3-4 тысяч тонн соевого масла.
Среди российской продукции, представленной на ярмарке, большим спросом пользуется шоколад, мороженое, колбасные изделия. Китайские посетители выставки проявляют к российским стендам большой интерес, создавая очереди на дегустацию российских продуктов.
На стенде Якутии рассказали, что регион в этом году привез на выставку ювелирные украшения и продукцию из бивней мамонта. Иркутская область предлагает посетителям попробовать воду из озера Байкал.
Как ранее заявили РИА Новости в народном правительстве провинции Хэйлунцзян, у российских продуктов "большое будущее" в регионе, так как они, "начиная от зерна и заканчивая продукцией животноводства, от продуктов водного промысла до овощей, фруктов и обработанных продуктов питания, имеют чрезвычайно высокое качество".
Харбинская ярмарка проводится ежегодно с 1990 года, традиционно на ней широко представлены российские компании и продукция из разных регионов России.
Товарооборот провинции Хэйлунцзян с российскими регионами за первый квартал 2023 года увеличился на 24,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 49,04 миллиарда юаней (около 7,13 миллиарда долларов), следует из опубликованных ранее данных таможенного управления города Харбин.
По итогам 2022 года, по данным главного таможенного управления КНР, товарооборот между Россией и Китаем вырос на 29,3% и составил рекордные 190,271 миллиарда долларов.