https://1prime.ru/20231115/842270923.html
Торговля должна "выращивать производство", заявили в Минпромторге
Торговля должна "выращивать производство", заявили в Минпромторге - 15.11.2023, ПРАЙМ
Торговля должна "выращивать производство", заявили в Минпромторге
Торговля в современных российских условиях должна стать локомотивом развития промышленности и "выращивать производство", это путь, по которому последние 30-40... | 15.11.2023, ПРАЙМ
2023-11-15T10:49+0300
2023-11-15T10:49+0300
2023-11-15T10:49+0300
бизнес
экономика
промышленность
россия
минпромторг
торговля
https://cdnn.1prime.ru/img/84144/24/841442464_0:451:2837:2047_1920x0_80_0_0_fa23c11ce80117650ccd88d158e243d1.jpg
НОВОСИБИРСК, 15 ноя — ПРАЙМ. Торговля в современных российских условиях должна стать локомотивом развития промышленности и "выращивать производство", это путь, по которому последние 30-40 лет развивался Китай, считает директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов."Торговля наша — очень современная, это одна из отраслей, которые действительно сейчас находится на уровне всех мировых <…> Торговля должна давать импульс в производство, должна выращивать производство. Ровно так последние 30-40 лет развивается Китай", — сказал он в среду, выступая на форуме "Дни ритейла в Сибири" в Новосибирске.Он считает, что в настоящее время России необходим путь протекционизма, то есть выращивания и поддержки собственных производителей, а локомотивом "новой индустриализации" должна стать торговля."Не производитель приходит в торговлю с товаром <…>, а торговля идет к производителю (производитель — это некий набор мощностей, компетенций, инженеров и прочее) и говорит "мне нужен такой чайник, я его буду брать столько-то тысяч штук за такую-то цену", и дальше производитель с инженерами делает этот чайник. Если мы будем бояться сделать плохой чайник, мы ничего не сделаем <…> Лет 20 назад "китайский" было синонимом того, что это низкое качество. Сейчас мы можем так сказать? Нет", — сказал Кузнецов.По его словам, в сегодняшней ситуации роста розничной торговли в России, необходимо идти именно по этому пути."Если мы не пойдем по этому пути, мы пропустим тот шанс, который нам сейчас дается. Розница у нас растет очень неплохо. У нас последние цифры январь-сентябрь оборот розничной торговли прибавил 4,7%, это очень хорошо. У нас оборот общественного питания прибавил 13,1% — очень хорошо. Причем в регионах рост больше, чем в центральной части России. Доходы населения — +5,1%. Нам нельзя упускать этот шанс", — сказал представитель Минпромторга РФ.Он пояснил, что, исходя из этой ситуации, необходимо перейти на политику "здорового протекционизма". Этому, по его словам, будет способствовать новый "Закон о российской полке"."Его суть заключается в том, что розница должна будет иметь определенное количество товаров в выкладке на полке (пока речь идет о непродовольственных товарах) российского производства. Это значит, что производство находится в России, производство неподконтрольно иностранцам и бренд неподконтролен иностранцам. Нам не нужно дальше выращивать чужие бренды <…> без помощи розницы сделать это сейчас невозможно <…> Нужно сейчас, чтобы этот путь полностью разделил бизнес. Этот путь правильный", — добавил он.
https://1prime.ru/20231114/842259858.html
https://1prime.ru/20231115/842269853.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/84144/24/841442464_108:0:2837:2047_1920x0_80_0_0_cb3297107449424063ad118e61848a23.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
бизнес, промышленность, россия, минпромторг, торговля
Бизнес, Экономика, Промышленность, РОССИЯ, Минпромторг, торговля
НОВОСИБИРСК, 15 ноя — ПРАЙМ. Торговля в современных российских условиях должна стать локомотивом развития промышленности и "выращивать производство", это путь, по которому последние 30-40 лет развивался Китай, считает директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов.
Бизнес пожаловался на нормы возврата валютной выручки, пишут СМИ "Торговля наша — очень современная, это одна из отраслей, которые действительно сейчас находится на уровне всех мировых <…> Торговля должна давать импульс в производство, должна выращивать производство. Ровно так последние 30-40 лет развивается Китай", — сказал он в среду, выступая на форуме "Дни ритейла в Сибири" в Новосибирске.
Он считает, что в настоящее время России необходим путь протекционизма, то есть выращивания и поддержки собственных производителей, а локомотивом "новой индустриализации" должна стать торговля.
"Не производитель приходит в торговлю с товаром <…>, а торговля идет к производителю (производитель — это некий набор мощностей, компетенций, инженеров и прочее) и говорит "мне нужен такой чайник, я его буду брать столько-то тысяч штук за такую-то цену", и дальше производитель с инженерами делает этот чайник. Если мы будем бояться сделать плохой чайник, мы ничего не сделаем <…> Лет 20 назад "китайский" было синонимом того, что это низкое качество. Сейчас мы можем так сказать? Нет", — сказал Кузнецов.
В Минпромторге раскрыли влияние курьерских служб на бизнес По его словам, в сегодняшней ситуации роста розничной торговли в России, необходимо идти именно по этому пути.
"Если мы не пойдем по этому пути, мы пропустим тот шанс, который нам сейчас дается. Розница у нас растет очень неплохо. У нас последние цифры январь-сентябрь оборот розничной торговли прибавил 4,7%, это очень хорошо. У нас оборот общественного питания прибавил 13,1% — очень хорошо. Причем в регионах рост больше, чем в центральной части России. Доходы населения — +5,1%. Нам нельзя упускать этот шанс", — сказал представитель Минпромторга РФ.
Он пояснил, что, исходя из этой ситуации, необходимо перейти на политику "здорового протекционизма". Этому, по его словам, будет способствовать новый "Закон о российской полке".
"Его суть заключается в том, что розница должна будет иметь определенное количество товаров в выкладке на полке (пока речь идет о непродовольственных товарах) российского производства. Это значит, что производство находится в России, производство неподконтрольно иностранцам и бренд неподконтролен иностранцам. Нам не нужно дальше выращивать чужие бренды <…> без помощи розницы сделать это сейчас невозможно <…> Нужно сейчас, чтобы этот путь полностью разделил бизнес. Этот путь правильный", — добавил он.