https://1prime.ru/20240201/842953828.html
В Минпромторге прокомментировали ограничение доли маркетплейсов на рынке
В Минпромторге прокомментировали ограничение доли маркетплейсов на рынке - 01.02.2024, ПРАЙМ
В Минпромторге прокомментировали ограничение доли маркетплейсов на рынке
Вопрос об установлении доли рынка маркетплейсов и ограничения открытия новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения требует проработки, его необходимо... | 01.02.2024, ПРАЙМ
2024-02-01T09:09+0300
2024-02-01T09:09+0300
2024-02-01T09:09+0300
бизнес
экономика
россия
минпромторг
маркетплейс
https://cdnn.1prime.ru/img/83327/91/833279148_0:0:3073:1728_1920x0_80_0_0_43eda9e81a8b2b6ccc8486104333dc95.jpg
МОСКВА, 1 фев — ПРАЙМ. Вопрос об установлении доли рынка маркетплейсов и ограничения открытия новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения требует проработки, его необходимо прежде обсудить, в том числе с участниками рынка, сообщил журналистам статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.На прошлой неделе РИА Новости ознакомилось с письмом главы экономического комитета Совета Федерации Андрея Кутепова на имя помощника президента РФ Максима Орешкина, где предлагалось рассмотреть вопрос об установлении доли рынка маркетплейсов и ограничения открытия новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения."Этот вопрос требует глубокой проработки. Я знаю, что такие инициативы сегодня существуют. Будем их обсуждать, в том числе вместе с участниками рынка…. Любой рынок может и должен быть конкурентным. Как, например, рынок офлайн-торговли, где существует такая норма — антимонопольное ограничение доли торговых сетей. Другой вопрос — может эта норма об ограничении доли также уже требует пересмотра в сторону небольшого увеличения. В любом случае — все это вопросы для серьезного обсуждения и тщательной проработки, в том числе, с отраслью", — сказал он.Евтухов отметил, что в этом вопросе необходимо "очень внимательно все изучить"."У нас две компании, Ozon и Wildberries, занимают 80% рынка. И это, конечно, делает как нельзя более актуальным вопрос введения регулирования работы маркетплейсов. Пришло время задуматься над тем, как дальше в условиях такого бурного роста будет функционировать эта отрасль. Поэтому государство сейчас обращает все больше внимания на сферу электронной торговли, в том числе и с точки зрения законодательного регулирования этого направления", — сказал он.24 января руководитель ФАС Максим Шаскольский объявил, что служба по итогам анализа состояния конкуренции на рынке маркетплейсов установила коллективное доминирующее положение Wildberries и Ozon — вместе они занимают около 80% рынка. Тогда в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщили РИА Новости, что само по себе коллективное доминирование — это изменяющийся параметр, а учитывая, что рынок маркетплейсов является высококонкурентной средой, то ситуация может поменяться уже завтра.Ранее Евтухов также говорил, что государству пора обратить более пристальное внимание на маркетплейсы. Отвечая на вопрос про закон о дистанционной торговле, он уточнил, что проект отзыва, который учитывает позицию всех федеральных органов власти, был подготовлен и внесен в правительство, а далее он поступит в Госдуму.
https://1prime.ru/20240122/842858488.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83327/91/833279148_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_f8f1c37b5771fd844f08e82cfa134d7e.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
бизнес, россия, минпромторг, маркетплейс
Бизнес, Экономика, РОССИЯ, Минпромторг, маркетплейс
В Минпромторге прокомментировали ограничение доли маркетплейсов на рынке
Минпромторг: вопрос ограничения доли маркетплейсов на рынке требует проработки
МОСКВА, 1 фев — ПРАЙМ. Вопрос об установлении доли рынка маркетплейсов и ограничения открытия новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения требует проработки, его необходимо прежде обсудить, в том числе с участниками рынка, сообщил журналистам статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
Минпромторг призвал обратить на маркетплейсы более пристальное внимание На прошлой неделе РИА Новости ознакомилось с письмом главы экономического комитета Совета Федерации Андрея Кутепова на имя помощника президента РФ Максима Орешкина, где предлагалось рассмотреть вопрос об установлении доли рынка маркетплейсов и ограничения открытия новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения.
"Этот вопрос требует глубокой проработки. Я знаю, что такие инициативы сегодня существуют. Будем их обсуждать, в том числе вместе с участниками рынка…. Любой рынок может и должен быть конкурентным. Как, например, рынок офлайн-торговли, где существует такая норма — антимонопольное ограничение доли торговых сетей. Другой вопрос — может эта норма об ограничении доли также уже требует пересмотра в сторону небольшого увеличения. В любом случае — все это вопросы для серьезного обсуждения и тщательной проработки, в том числе, с отраслью", — сказал он.
Евтухов отметил, что в этом вопросе необходимо "очень внимательно все изучить".
"У нас две компании, Ozon и Wildberries, занимают 80% рынка. И это, конечно, делает как нельзя более актуальным вопрос введения регулирования работы маркетплейсов. Пришло время задуматься над тем, как дальше в условиях такого бурного роста будет функционировать эта отрасль. Поэтому государство сейчас обращает все больше внимания на сферу электронной торговли, в том числе и с точки зрения законодательного регулирования этого направления", — сказал он.
24 января руководитель ФАС Максим Шаскольский объявил, что служба по итогам анализа состояния конкуренции на рынке маркетплейсов установила коллективное доминирующее положение Wildberries и Ozon — вместе они занимают около 80% рынка. Тогда в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщили РИА Новости, что само по себе коллективное доминирование — это изменяющийся параметр, а учитывая, что рынок маркетплейсов является высококонкурентной средой, то ситуация может поменяться уже завтра.
Ранее Евтухов также говорил, что государству пора обратить более пристальное внимание на маркетплейсы. Отвечая на вопрос про закон о дистанционной торговле, он уточнил, что проект отзыва, который учитывает позицию всех федеральных органов власти, был подготовлен и внесен в правительство, а далее он поступит в Госдуму.