Вчера Аэрофлот представил неконсолидированные результаты по РСБУ за 3К13 и 9М13. Результаты за 3К13 оказались сильными. Несмотря на то что финансовые показатели Аэрофлота по РСБУ слабо коррелируют с отчетностью по МСФО, они могут дать некоторое представление о том, чего следует ожидать от консолидированных результатов. Показатели за 3К13 по РСБУ представляются довольно сильными, что подтверждает наши ожидания хороших результатов за 3К13 и по МСФО, которые должны выйти в декабре. Мы считаем публикацию этих данных основным катализатором роста котировок в краткосрочной перспективе и по прежнему позитивно оцениваем данную бумагу.

Выручка увеличилась на 12,7% за счет роста пассажирооборота на 16,1% под вли янием типичного для третьего квартала фактора сезонности. Вместе с тем на динамике выручки отрицательно сказались ослабление рубля на 2,4% и прогнозируемое сокращение грузовых авиаперевозок. Крупнейший авиаперевозчик страны продемонстрировал большие успехи в контроле над расходами: операционные затраты за квартал увеличились лишь на 6,7%. Это объясняется в том числе и благоприятной динамикой цен на авиационный керосин. В результате операционная прибыль резко увеличилась – на 46,3% до $374 млн., что подразумевает рентабельность на уровне 19,5% (против 15,0% годом ранее).

Показатели за 9М13 представляются несколько слабее, чем за третий квартал, из за не впечатляющих результатов за 1П13 по РСБУ, которые были опубликованы ра нее (тем не менее это не помешало авиакомпании недавно представить хорошие показатели за 1П13 по МСФО). По сравнению с 9М12 выручка увеличилась на 15,6% до $4,9 млрд. благодаря увеличению пассажирооборота на 20,1%. С другой стороны, давление на показатель оказывали такие факторы, как снижение курса рубля, который ослабел на 1,9%, и тарифы на перевозку. Темп роста себестоимости услуг, составив 16,8%, превысил темп роста выручки на 1,2 п. п. Это объясняется активным наращиванием парка самолетов: за указанный период авиакомпания получила семь А 320, два А 321 и четыре Boeing 777, что привело к росту лизинговых платежей. Общие, коммерческие и административные расходы оставались под контролем, увеличившись лишь на 14,2%. Как следствие, операционная прибыль Аэрофлота в годовом выражении выросла на 6,0% до $351 млн. (что ни же показателя за 3К13 из за операционного убытка в 1П13). Данный показатель предполагает рентабельность на уровне 7,2%. Чистая прибыль выросла на 37,4% до $609 млн. Поддержку этому показателю, как мы полагаем, оказал неоперационный доход, полученный в результате колебаний валютных курсов, а также доход, поступивший от продажи Аэроферста и, вероятно, от операций хеджирования рисков и восстановления резервов дочерних структур.