МОСКВА, 29 авг - ПРАЙМ. Сеть ювелирных изделий премиум-класса Tiffany отложила открытие нового магазина в РФ в связи с падением курса рубля и снижением покупательской способности россиян, пишет "Известия".

В декабре 2014 года главный исполнительный директор Tiffany & Co Майкл Ковальски заявил о намерении расширить бизнес в России, открыв новый магазин уже к началу 2015 года, однако из-за изменений в российской экономике этого не произошло. Тем не менее, Ковальски утверждал, что экономические трудности в России - перспектива краткосрочная, и Tiffany рассчитывает на стабилизацию обстановки в стране.

С начала прошлого года, когда доходы мировой ювелирной отрасли стали падать идеры начали искать варианты расширения географии продаж. До кризиса российский luxury-рынок рассматривался вторым по привлекательности после китайского. Но согласно данным Всемирного золотого совета (World Gold Council), падение продаж ювелирных изделий в России за первое полугодие 2015 года составило практически 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - с 36,5 до 18,6 т общего веса проданных ювелирных украшений, тогда как сокращение мировых продаж составило 8% (с 1,21 тыс. до 1,117 тыс. т).

Как сообщает "Известия", единственный магазин Tiffany в России, который компания открыла в феврале прошлого года в самом престижном торговом центре Москвы - ГУМе, получил убытки. Так, выручка "Тиффани Раша" составила 637,6 млн рублей, а чистый убыток - 54,3 млн рублей.

В отчете Tiffany & Co за 2014 год отмечается, что одно из стратегических направлений компании - увеличение присутствия на развивающихся рынках по всему миру. В 2013 году открыто 16 новых точек: шесть - в Северной и Южной Америке, семь - в Азиатско-Тихоокеанском регионе и три - в Европе. О планах Tiffany на Россию в 2015-2016 годах в американской компании говорить отказались.