МОСКВА, 6 мар - ПРАЙМ. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта попросила бизнес-омбудсмена Бориса Титова посодействовать внесению изменений в закон о персональных данных, пишет в пятницу газета "Ведомости".

По закону, принятому в прошлом году, использование (запись, хранение, извлечение) данных российских граждан с 1 сентября 2015 года возможно только через базы данных, расположенные в России.

Ассоциация просит Титова обратиться к президенту Владимиру Путину, чтобы тот поручил правительству "подготовить изменения в закон <...> в части установления особенностей его применения в отношении гражданской авиации". Нужно уточнить практику применения закона для авиакомпаний, возможно – перенести сроки его вступления в силу, объяснил представитель ассоциации.

"Трансаэро", S7 и "Ютэйр" поддерживают обращение, подтвердили их представители. Представитель "Аэрофлота" отказался от комментариев. "В существующем виде закон о персональных данных фактическим неисполним, либо же его реализация в такой редакции, прямое следование его букве, приведет к непредсказуемым последствиям <...> Будем просить президента и правительство скорректировать закон", – передал слова Титова представитель.

Аналитик: Цены на авиабилеты перестали расти с конца января >>

Вступление закона в силу с 1 сентября может привести к остановке бронирования и продаж, предупреждают перевозчики. Билеты бронируются через одну из глобальных систем: Amadeus, Gabriel, Sabre, Galileo. Чтобы выполнить требования закона, нужно согласие провайдеров этих систем на их размещение в России – до сентября сделать это невозможно, объясняют перевозчики.

Закон – проблема для код-шеринговых соглашений: российские компании лишатся возможности обмениваться данными пассажиров с иностранными партнерами. В России две свои системы бронирования: "Сирена-2000" и TAIS CRS. Но, по мнению технологов ведущих авиакомпаний, по функциональности они мало подходят, например, "Аэрофлоту", говорит представитель Минтранса.

"Даже если такой продукт в России появится, по предварительным оценкам, для миграции авиакомпаний в российскую систему потребуется от одного до трех лет", – сказал он. "Ростех" разрабатывает единую расчетную систему гражданской авиации, включая систему бронирования. Переговоры идут с несколькими крупными игроками, конфигурация проекта будет определена в ближайшее время, сказал представитель "Ростеха".

Реализация закона обсуждалась с авиакомпаниями и системами бронирования, рассказал представитель Роскомнадзора. По его словам, альтернатив несколько: перевозчики могут собирать и обрабатывать информацию на своих серверах, или системы бронирования до 1 сентября построят серверы в России, или будет создана национальная система бронирования.

Эксперты: Продажи авиабилетов в РФ в январе упали до 30% >>