МОСКВА, 5 июл /ПРАЙМ/. Потребление пива в России серьезно увеличилось в период проведения чемпионата мира по футболу-2018, при этом очень большой популярностью у болельщиков пользуется именно отечественный продукт, говорится в сообщении торговой сети "Перекресток" (входит в X5 Retail Group).

Аналитики сети провели исследование, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян и гостей страны во время проведения мундиаля. Анализ проводился на основании данных о продажах в городах присутствия "Перекрестка" (в Калининграде, где также проходят матчи чемпионата, сеть не имеет представительства).

"За две недели с начала чемпионата мира продажи пива во всей сети "Перекресток" выросли на 20%. Особой популярностью пользовалось крафтовое пиво, его продажи увеличились вдвое, импортное пиво (плюс 34% к аналогичному периоду 2017 года), спрос на российское пиво вырос на 20%", — говорится в сообщении.

"В то же время продажи отечественного пива особенно активно растут в городах проведения матчей, что может свидетельствовать о его особой востребованности в первую очередь среди иностранных болельщиков", — добавили в компании. Пиво российских производителей пользуется особой популярностью в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге, крафту же отдают предпочтение в Москве и Волгограде.

В остальных городах, принимающих чемпионат мира, чаще приобретали лицензионное пиво. В целом в местах проведения мундиаля, по данным ритейлера, динамика продаж пива в 6 раз выше, чем в остальных российских городах. "Наибольшим спросом пенный напиток пользуется в Саранске, Сочи, Москве и Казани", — отмечает сеть.

"В то же время на фоне проведения мундиаля и жаркой погоды продажи крепких алкогольных напитков таких, как коньяк и водка, по всей стране снизились на 17% и 13%", — добавили в компании. Что же касается мест проведения чемпионата, то динамика продаж водки там на 40% ниже, чем в других российских городах, коньяка – на 25%.

А У НАС В РОССИИ КВАС

Ритейлер также сообщил, что с начала чемпионата спрос повысился не только на спиртное, но и на безалкогольные прохладительные напитки, продажи которых по всей стране увеличились на 24%.

"Наибольший рост показали квас (плюс 33%) и энергетические напитки (плюс 41%)", — говорится в релизе. Жители и гости Волгограда, Саранска и Ростова-на-Дону предпочитают сладкие газированные напитки и энергетики, квас очень популярен в Казани и Нижнем Новгороде, а соки – в Казани и Ростове-на-Дону.

С середины июня выросли также продажи различных закусок и снеков. "Повышенным спросом пользуются креветки (плюс 35%), чипсы (плюс 25%) и соленая рыба (плюс 16%). При этом наиболее популярны эти товары в тех городах, где матчи не проводятся. Что говорит о том, что многие россияне предпочитают смотреть футбольные матчи дома, закупившись при этом всем необходимым", — отмечает "Перекресток".

"В городах, принимающих матчи, наибольшим спросом пользуются готовые блюда: салаты, горячее, бутерброды и выпечка, а также мороженое и плиточный шоколад", — добавили в компании. Сэндвичи очень популярны в Волгограде, Саранске и Сочи, выпечка — в Казани и Нижнем Новгороде. Мороженое стали покупать больше на 36%. Особенно этот десерт полюбился жителям и гостям Волгограда и Саранска.

В целом же за первые две недели чемпионата мира трафик в супермаркетах "Перекресток", расположенных поблизости фан-зон или мест скопления болельщиков, вырос на 45-63%. На эту динамику, отмечает компания, также оказывали влияние благоприятные погодные условия в отличие от лета 2017 года. Трафик в магазине "Перекресток" на Охотном ряду в Москве даже удвоился.