МИНСК, 21 мар /ПРАЙМ/. Белоруссия готова предоставить на своем рынке для российских предприятий равные условия для конкуренции, надеется на такой же подход РФ, заявил первый заместитель министра промышленности республики Геннадий Свидерский.
"Позиция министерства промышленности — мы за справедливую конкуренцию. Мы готовы предоставить рынок Беларуси, без изъятий и ограничений, для конкуренции российской продукции – "Камазу"
По словам первого замминистра, если Россия пойдет по такому же пути, как и Белоруссия, и "тоже снимет все ограничения, создаст равные условия на своем рынке, то от этого выиграют заводы, которые производят (продукцию —ред.), потому что они будут более конкурентоспособные", и те предприятия, которые в кооперации с ними работают, также окажутся в более выгодных условиях.
Он подчеркнул, что еще в советское время была создана производственная кооперация между российскими и белорусскими предприятиями. "Эта кооперация досталась нам в наследство, она сохраняется и требует, чтобы мы очень уважительно и осмотрительно смотрели на те видоизменения (производственных отношений — ред.), которые происходят", — добавил Свидерский.
При этом он отметил желание любого производителя "получить себе конкурентные преимущества, в том числе и за счет государственной поддержки". "Когда мы говорим, например, про комбайны, то на российском рынке российский производитель получает господдержку в виде субсидий на 25% цены. Конечно, никакие мероприятия, которые мы проводим здесь, на "Гомсельмаше", не помогут (это — ред.) преодолеть… Либо мы будем продавать в убыток, что долго продолжаться не может", — продолжил он.
Представитель белорусского Минпрома обратил внимание, что "вопрос национальной поддержки сложный, лучше сохранять рабочие места в своей стране". "Но, с другой стороны, мы работаем сейчас над тем с Минпромторгом (РФ — ред.), чтобы… создать абсолютно равные условия конкуренции. И эти равные условия, с нашей точки зрения, должны повысить конкурентоспособность продукции, не ограничивать искусственно кооперацию, которая сложилась, (нужно — ред.) больше задуматься о том, как мы можем продукцию совместно продвигать в третьи страны", — заключил Свидерский.