Рейтинг@Mail.ru
Поставщики объяснили причины подорожания гречки - 25.10.2021, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Поставщики объяснили причины подорожания гречки

Зампред "Руспродсоюза" Леонов: производители гречки вынуждены либо поднять цены, либо разориться

Гречка - ПРАЙМ, 1920, 25.10.2021
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 25 окт — ПРАЙМ. Производители гречки вынуждены либо поднять отпускные цены, либо разориться и уйти с рынка, заявил РИА Новости зампред правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров ("Руспродсоюз") Дмитрий Леонов.

 Производство гречневой крупы - ПРАЙМ, 1920, 25.10.2021
Минсельхоз заявил об обеспеченности России основными видами круп

Газета "Коммерсант" в понедельник сообщила, что российские производители круп начали предупреждать торговые сети о повышении цен на гречку, овсянку и хлопья на 10-20% в ноябре. По данным издания, причиной является рост стоимости сырья и упаковки. В Минсельхозе РФ заверили, что объемы производства крупяных культур в России в полной мере обеспечивают потребности отечественного рынка в основных видах круп.

"Сегодня вопрос стоит критично: производители вынуждены либо поднять отпускные цены, либо разориться и уйти с рынка", — сказал Леонов.

Он подтвердил, что стоимость сырья на рынке круп действительно растет. Так, за октябрь средняя оптовая цена гречневой крупы первого сорта выросла на 11,8 рубля (на 17,5%), до 79,3 рубля за килограмм. В октябре прошлого года килограмм гречневой крупы первого сорта в среднем стоил 57,3 рубля.

Кроме сырья, дорожает логистика, в том числе международные перевозки и стоимость фрахта: по словам Леонова, грузоперевозки за год подорожали минимум на 20%, а по многим видам упаковки рост цены превысил 100%. Даже рост отпускных цен в пределах 10% не покрывает кратный рост издержек производителей, говорит он.

Добыча нефти. - ПРАЙМ, 1920, 25.10.2021
Эксперты рассказали, на какой российский товар резко изменится цена

По его словам, поставщики за счет собственной рентабельности сдерживали рост себестоимости, работая "в минус" в надежде на стабилизацию ситуации, но их собственные ресурсы ограничены. При этом наценка торговых сетей, которая зачастую превышает 100%, за последние два года не снижалась ни разу, отметил Леонов.

Ассоциация считает, что торговые сети должны вслед за производителями позаботиться о потребителях и хотя бы минимально пожертвовать собственной маржой. "Это единственный способ избежать массовых банкротств пищевых предприятий и роста цен на полке", — сказал зампред правления "Руспродсоюза".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала