Рейтинг@Mail.ru
Назван продукт, больше всего подорожавший за два года - 18.08.2023, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Назван продукт, больше всего подорожавший за два года

Больше всего из потребительской корзины россиян за два года подорожали бананы

Бананы - ПРАЙМ, 1920, 18.08.2023
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 18 авг — ПРАЙМ. Бананы и соль в РФ за последние два года подорожали больше других продуктов из потребительской корзины россиян, а индейка и чай — подешевели больше всего, подсчитали для РИА Новости аналитики системы сервисов для автоматизации бизнеса "Контур.Маркет". 

Покупатели в супермаркете - ПРАЙМ, 1920, 14.08.2023
"Бутербродекс" вырос во второй половине июля на 0,3 пункта

Эксперты изучили продажи товаров, которые входят в потребительскую корзину россиян, сравнив цены и количество продаж на конец июля 2023 года с аналогичным периодом 2022 года, когда в отношении РФ уже были введены новые санкции, и аналогичным периодом 2021 года, когда экономика страны практически восстановилась после пандемии.

Согласно материалам, цена бананов на конец июля 2023 года в сравнении с июлем 2021 года выросла на 71% — то есть они подорожали в 1,7 раза, соль стала дороже на 64%, а специи — на 54%. Из плодоовощной продукции также заметно выросла стоимость лука — сразу на треть (плюс 33%) и лимонов (плюс 22%), в молочной продукции — кефир (плюс 31%), сметана (плюс 24%) и творог (плюс 22%). Пиво и коньяк за два года стали дороже на 27% и на 20%; водка и вино прибавили меньше — 13% и 9%.

Важные для населения социально значимые продукты за два года выросли в цене не так сильно: например, макароны и куриные яйца — на 11%, картофель — на 5%, свинина — на 3%, мука — на 2%. Растительное масло в июле 2023 года стоило столько же, сколько в июле 2021 года.

Между тем, хлеб и сахар стали дороже сразу на 19% и на 20%, крупы (без учета гречневой) — на 18%, столько же прибавила цена курицы и рыбы. Кондитерские изделия за два года стали стоить больше на 17%, молоко — на 14%. Что касается лидеров снижения цены, то за двухлетний период ими стали чай и индейка — цена на них упала на 35% и на 32% соответственно, а также морковь (минус 29%). С большим отрывом за ними следуют гречневая крупа и мандарины — они подешевели на 12% и на 5%.

Эксперты полагают, что на разнонаправленную динамику цены курицы и индейки повлиял выбор мяса: два года назад доля продаж индейки составляла всего 14%, в 2022 году выросла до 23%, а в 2023 году — уже до 35%. "Цены постепенно растут. Прогнозировать, как в дальнейшем изменятся ценники, трудно. Можно предположить, что резкого роста цен на продукты не случится", — считает аналитик компании Дарья Жигалина.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала