Рейтинг@Mail.ru
Махачкалинскому порту угрожают банкротством - 27.07.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Добыча нефтиЭнергетика

Махачкалинскому порту угрожают банкротством

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 27 июл - ПРАЙМ. Кипрская компания "Аролия Холдингс", аффилированная с принадлежащей Сулейману Керимову "Нафта-Москва", подала в Арбитражный суд Республики Дагестан иск о взыскании с ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт" (ММТП) 678 млн рублей. Рассмотрение дела по существу запланировано на 24 августа, говорится в материалах суда.

В 2013 году "Аролия Холдингс" выкупила у Северо-Кавказского банка – филиала "Сбербанка России" – долг ММТП, который образовался в результате неисполнения обязательства по кредитному договору под залог имущества.

Ранее "Аролия Холдингс ЛТД." в качестве одного из основных кредиторов ОАО “Авиалинии Дагестана” выступила инициатором банкротства компании, что привело к последующей ликвидации “Авиалиний Дагестана”.

Если суд признает ММТП банкротом и удовлетворит иск кипрской компании, то планы приватизации ММТП будут сорваны. В настоящее время интерес к Махачкалинскому порту проявляют группа "Сумма" Зиявудина Магомедова, турецкий Yildirim Holding вместе с предпринимателем Тельманом Исмаиловым и уже упомянутая "Нафта-Москва".

Несмотря на незначительную сумму кредитной задолженности, маловероятно, что ММТП удастся ее выплатить, поскольку поток грузов, идущий через Махачкалу постоянно сокращается. По данным Ассоциации морских и торговых портов (АСОП), в первом полугодии 2016 года грузооборот ММТП сократился на 24% по сравнению с тем же периодом годом ранее, составив всего 1,6 млн тонн. Падение объемов перевалки связано с отказом ряда компаний, добывающих нефть в Казахстане и Туркмении, использовать Махачкалинский порт для поставок сырья на экспорт. Грузоотправители неоднократно жаловались на растущие потери при перевалке нефти из танкеров в резервуары "Дагнефтепродукта". Кроме того, неоднократно отмечалось ухудшение качества сырья, поступающего в систему "Транснефти", из хранилищ "Дагнефтепродукта".

Махачкалинский порт способен осуществлять перевалку разных грузов в объеме 10,9 млн т/г, включая мощности для перевалки наливных грузов – нефти и нефтепродуктов – которые составляют 7 млн т/г.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала